| Основной акцент сделан на отработке практических навыков с помощью выполнения в группах ряда кейсов. Содержит элементы междисциплинарности для формирования широкого круга навыков специалистов по маркетингу как специалистов по развитию бизнеса. Использован опыт ведущих международных компаний MI-Swaco, Schlumberger по бенчмаркетингу, разработке стратегии, анализу рынка (включая SWOT анализ) В результате обучения Вы: -
сумеете анализировать рынок и находить наиболее перспективные направления развития -
рассмотрите принципы и методы анализа конкурентов, сможете анализировать положение своего предприятия в сравнении с конкурентами -
рассмотрите опыт разработки бренд-стратегии международными нефтесервисными компаниями -
проработаете как методы ценообразования на услуги для участия в тендерах, так и процедуру участия День 1 Анализ рынка нефтесервисных услуг - Анализ географических сегментов рынка нефтесервисных услуг
- Традиционные и «новые» регионы для каждой компании
- Стоимость мобилизации
- Выделение ключевых сегментов (бурение, КРС, геофизика)
- Сервисные услуги, относимые заказчиками на операционные расходы (Opex) и капитальные (Capex)
- Поведение в кризис ключевых российских и международных участников отрасли
Практика: обоснование наиболее перспективных направлений развития в плане географии по предприятию/типам услуг. Конкурентная среда нефтесервисной отрасли - Принципы и методы анализа конкурентов. Сбор и анализ первичных данных
- Источники информации для проведения сравнительного анализа: журналы, интернет, общение в отрасли и т.д.
- Методика проведения бенчмаркинга
- Алгоритм осуществления SWOT анализа. Цели его проведения. Кому предоставлять результаты анализа и с какой периодичностью
Практика: - Анализ положения предприятия в сравнении с конкурентами. Проведение бенчмаркинга
- SWOT анализ. Подготовка презентации с результатами SWOT анализа своего предприятия
Опыт разработки бренд-стратегии международными нефтесервисными компаниями в России - Роль факторов корпоративной культуры в формировании устойчивого бренда Опыт компании MI-Swaco по разработке бренд-стратегии
- Роль спецодежды, порядка на рабочем месте в формировании и поддержании корпоративного стиля. Документооборот как составная часть корпоративной культуры
- Опыт применения технологий непрерывного совершенствования kaizen в создании бренда прогрессивной компании сектора услуг
День 2 Маркетолог как двигатель инноваций и управления качеством - Зачем маркетологу принимать участие в вопросах развития предприятий. Как доносить до потенциальных заказчиков изменения и улучшения
- Маркетолог и техника безопасности. ОТиТБ позволяет управлять/снижать риски производственного процесса. А маркетолог должен «продавать» не просто комплекс услуг, но стимулировать заказчиков выбирать менее рискованные предложения. Заказчику важны не только ценовые и качественные характеристики предложений, но и уровень риска
Практика: - Разработка бренд-стратегии – предложения для каждого предприятия
- Подготовка и выступление с презентациям
Ценообразование на услуги - Классификация затрат
- Обоснованность включения затрат при определении цены для участия в тендерах
- Опыт комплексного участия в строительных тендерах по проектам в условиях Крайнего Севера – для снижения совокупных удельных издержек
- Как определить нижний уровень цены предельный для участия в тендере? Какие виды издержек должны включаться в расчет для этих целей?
Практика: анализ бюджета. Участие в тендерах - Подготовка тендерной документации. Сбор и анализ данных о результатах тендеров
- Методика анализа участия в тендерах в случае неудачи
Практика: анализ ошибок, или почему мы не выиграли тендер. При участии 2-х и более представителей от одного предприятия предоставляется скидка 10%. При оплате более чем за месяц до начала семинара предоставляется скидка 2 500 руб. В стоимость обучения входит: Обучение, комплект авторских материалов, ресторанное питание, кофе-паузы Каждому участнику выдается сертификат Отзывы участников: Давлетгареев Булат, генеральный директор, ООО Таттрансконтур Тематика семинара выбрана лектором успешно, блестяще подготовлен к проведению семинар. Серьезный подход и раскрытие проблемы и возможностей нефтесервиса. | Ведущий консультант по финансам, выпускник Школы бизнеса IEDC (г. Блед, Словения), Школы бизнеса IESE (г. Барселона, Испания). МГУ им. М. В. Ломоносова, экономический факультет. Специальность – международный маркетинг, финансы и кредит. Разработка обучающих программ для ТНК-ВР, группы компаний «Дом-недвижимость» и др. | | |