Корпоративный курс Строим систему, которая работает «сама». Работа с бизнес-процессами

Технологическое управление позволяет:

  • Отладить все циклические процессы так, чтобы они требовали минимум внимания руководителя.
  • Четко определить передачу ответственности.
  • Эффективно работать со сбоями: выявлять, находить причину, устранять.
  • Грамотно спланировать контроль.

Эта учебная программа представляет собой углубленное изучение технологического управления на практике.

Во время обучения решается какая-либо реальная задача из сферы организации труда.

Обычно это задача создать систему, которая «работает сама», требуя минимум внимания руководителя.

Но могут решаться и более частные задачи, например:

  • создание должностных инструкций, стандартов и т.п.
  • усовершенствование конкретного процесса
  • устранение определенных сбоев

Результат:

  • По каждому подразделению прописаны все бизнес-процессы (готовый документ).
  • По каждому процессу выделены контрольные точки и способы контроля (готовый документ).
  • Каждый руководитель* умеет описывать бизнес-процессы, т.е. владеет терминологией, формами описания и т.п. (экзаменационное задание: описать произвольный процесс).
  • Каждый руководитель детально знает и понимает процессы, происходящие в его подразделении (по желанию подготовим кейсы для экзамена, хотя логично, если он всё сам исследовал, что он всё знает).
  • Каждый руководитель может четко объяснить подчиненному его функции (экзаменационное задание: объяснить новому сотруднику его функциональные обязанности (произвольная должность из имеющихся в подчинении).
  • Каждый руководитель может выявить причину сбоя (кейсы, либо в процессе работы создаем перечень типовых сбоев).
  • В той или иной степени выполнена основная поставленная задача, т.е. имеется выраженая положительная динамика (времени на «текучку» уходит меньше, сбои реже и т.п.).

*По факту это касается 8 из 10 участников, т.к. встречаются отдельные люди, с которыми нужно вести более обстоятельную работу.

Описание работы:
Обучение работе с бизнес-процессами проводится на практике. Т.е. руководители во время обучения работают с реальными бизнес-процессами своих отделов: описывают, анализируют, выстраивают либо корректируют. Итогом будет описание БП каждого из подразделений (каждый руководитель работает над своим, но они активно обсуждают друг с другом).

Тренер дает им все, что понадобится для выполнения этой задачи — знания, навыки, организует групповую работу, контролирует выполнение, консультирует.

 

Внедрение технологического управления не означает создания «жестких бизнес-процессов» в стиле «шаг влево-шаг вправо — расстрел».Факт, что сотрудники знают, ЧТО они делают, за что отвечают, и где передается ответственость, скорее облегчает работу, чем создает ограничения.

Опять же — если руководитель сам планировал и писал свои процессы, то он же может их и изменить.
 

Выстраивание БП на бумаге — это ещё не решение.
Поэтому мы изучаем внедрение: т.е. объяснение сотрудникам, что от них требуется, оценку и контроль качества исполнения, а также устранение сбоев.

Особенности организации тренинга:


Тренинг предназначен для руководителей.

Это могут быть руководители разных (например, нескольких отделов в одной компании) или похожих подразделений (например, магазинов).

Руководители должны быть приблизительно одного уровня. Т.е. если у одного в подчинении 5 человек, а у другого — 100, им будет трудно вместе обучаться.

Вариант: из каждого подразделения участвует по 2 человека: руководитель + заместитель или просто инициативный сотрудник.
 

Состав группы: до 8 человек.
 

Режим занятий: Тренинг состоит из регулярных занятий, продолжительностью по 2-3 часа, как удобнее. Между занятиями обучающиеся выполняют задания.
 

Количество занятий: в зависимости от поставленной задачи, обычно от 8 (2 месяца, если заниматься раз в неделю).

Оцените статью