Сессия стратегического планирования, или стратегическая сессия – это коллективная работа управленческой команды организации по выработке и принятию стратегических решений, определяющих будущее компании. Сессия стратегического планирования проводится 1-2 раза в год в составе группы ключевых руководителей и специалистов организации под руководством бизнес-тренеров и консультантов по организационному развитию.
Аудитория тренинга: учредители бизнеса, топ-менеджеры, руководители отделов и подразделений, ведущие специалисты компании.
Цель: разработка документа, определяющего основные ориентиры, направления и технологии развития бизнеса предприятия на долгосрочный и среднесрочный период от 1 до 5 лет.
Задачи:
- сфокусировать ресурсы компании на выполнение действительно приоритетных задач;
- повысить эффективность использования активов и мобилизовать дополнительные ресурсы, необходимые для укрепления конкурентных позиций компании на рынке;
- повысить лояльность целевых потребителей;
- сформировать целевые нормативы, понятные для всех организационных уровней бизнес-единицы.
- передать специалистам компании уникальную информацию об эффективных методах и техниках управленческого анализа;
- освоение специалистами компании современными методами сбора и анализа организационной информации.
- выработка единого корпоративного подхода управленческой команды к развитию бизнеса в новом масштабе, на новых рынках и новых условиях.
Программа бизнес-тренинга:
Модуль 1. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
- Анализ внешней среды (PESTE-анализ, SWOT-анализ, SNW-анализ, анализ конкурентной среды).
- Анализ конкурентной среды. Определения пяти сил конкуренции (по М. Портеру), чтобы произвести коррекцию миссии, видения и целей организации. Анализ предприятия по методу Бостонской матрицы.
- Анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз. Данные анализа позволяют определить стратегические дефициты предприятия и произвести коррекцию целей таким образом, чтобы минимизировать их влияние, а также усилить сильные стороны организации.
- Анализ факторов риска.
- Анализ системы управления.
Модуль 2. РАЗРАБОТКА МИССИИ И ВИДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
- определение миссии организации
- разработка видения организации
- разработка товарного портфеля (портфеля услуг)
- определение фокуса конкуренции
- сравнение с конкурентами
- определение конкурентных преимуществ и недостатков
- выявление ключевых факторов успеха
- разработка портфеля компетенций
Модуль 3. РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ И ПОСТАНОВКА КОНТРОЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
- определение генеральной цели;
- выбор генеральной стратегии;
- определение 4-х основных политик: маркетинговой, кадровой, производственной (ассортиментной), финансовой;
- определение генеральной цели на три года;
- определение целей на 3-х летний период по маркетингу, кадрам, производству, финансам;
- определение генеральной цели на год;
- построение дерева целей на год;
- выработка перечня мероприятий на год;
- определение ресурсов и согласование ответственности;
- составление годовых плановых заданий с описанием результата.
- выработка перечня мероприятий на год.
- определение и согласование ресурсов и ответственности.
Стратегическое управление – это процесс, который может быть запущен сессией стратегического планирования, но не исчерпывается одним занятием. Необходим постоянный контроль процесса и корректировка основных элементов стратегии как минимум 1 раз в год.
Продолжительность тренинга: 18-30 ак. час.
Выдаются методические материалы
Выдаются сертификаты