Программа тренинга:
Особенности ресторанного хозяйства и его функции.
· Требования, предъявляемые к работе менеджера/администратора. Требования, предъявляемые к работе официанта, бармена.
· Что такое сервис? Платиновое правило обслуживания.
· Взаимодействие подразделений ресторана и роль менеджера в формировании команды.
· Этапы создания и развитие команды.
· Конфликты в коллективе и методы их разрешения.
· Создание атмосферы в ресторане.
· Типология гостей и коммуникация в сервисе.
· Превышение ожиданий гостя: визит к столу (цели, поведение, правила общения); грамотное разрешение проблемы гостя. Техника приема жалоб.
Основные функции менеджера.
-
Организация и планирование. Как осуществлять эффективное планирование.
-
Мотивация. Мотивация материальная и нематериальная, методы. Премии, штрафы, чаевые.
-
Анализ и контроль. Инструменты контроля.
-
Грамотное составление расписаний сотрудников
-
Эффективное открытие и закрытие ресторана.
-
Бланки, отчеты, передача информации.
-
Работа менеджера в течение дня. Понятие основных маркетинговых зон и «горячих точек».
-
Проведение инвентаризаций.
-
Банкетное обслуживание. Виды банкетов, особенности и правила подготовки и проведения.
-
Знакомство с возможными бланками и документами для организации работы менеджера.
Работа менеджера с персоналом. Как избежать проблем?
-
Грамотный набор сотрудников. Критерии отбора. Правила проведения интервью.
-
Обучение сотрудников. Цели, возможности. Проведение тренингов, дегустаций, лекций.
-
Оценка работы сотрудников. Важность процесса, критерии, задачи, методы. Индивидуальные встречи с сотрудниками. Коучинг-подход.
-
Правильная постановка цели по SMART.
-
Стили руководства и степени профессиональной зрелости сотрудника.
-
Правила проведения эффективного собрания. Что делать, чтобы тебя слушали и слышали?
-
Знакомство с возможными бланками и документами для работы с персоналом.
Сервис, ориентированный на продажи.
-
Меню и карта вин. Составление и презентация.
-
Основные стандарты хорошего сервиса. Виды и правила сервировки стола. Обслуживание гостей, правила и методы подачи блюд. Практические упражнения.
-
Техники эффективных продаж: разновидности и возможности применения.
-
Проведение собрания, ориентированного на продажи. Как и о чем говорить?
-
Обучение технике продаж в ресторане.
-
Стимулирование продаж. Конкурсы: цели, задачи, правила., корректное проведение.
Эффективный менеджер.
-
Профилактика хищений в ресторане.
-
Проверяющие органы. Кто и что проверяет. Действия менеджера в случае проверки. Как успевать справляться со всеми обязанностями?
-
Навыки самоорганизации.
-
Основы тайм-менеджмента.
-
Литература к самостоятельному изучению.