«Здоровый человек не тот, кто свободен от проблем, а тот, кто умеет обращаться с ними»
Н. Песешкиан
Целевая аудитория: руководители подразделений, начальники и заместители начальников цехов, ведущие специалисты предприятия.
Цель программы: формирование уверенной жизненной стратегии, создание личного плана развития участников программы в период неопределенности и корпоративной реструктуризации.
Задачи программы:
- Адаптация участников обучения к новым условиям развития и формирование настроя на возможное изменение профессионального статуса.
- Снижение социально-психологической напряженности через формирование навыков управления эмоциями и личным настроем участников обучения.
- Диагностика текущего уровня стрессоустойчивости и коррекция функционального и психо-эмоционального состояния участников программы.
- Развитие навыков позитивного мышления и конструктивного поведения руководителей среднего звена предприятия.
- Развитие навыков психологической гибкости, адаптивности, творческого подхода к разрешению возникших проблем и конфликтов в профессиональной деятельности руководителей.
- Реконструкция негативного стиля корпоративного поведения участников в позитивный.
ПРОГРАММА МОДУЛЯ 1 |
Психология, определяющая жизненный успех | -
Психология как инструмент изучения человеческого поведения: психология удачника и неудачника. -
Психологические типы людей, их мотивы и потребности. -
Жизненные установки и позиции в трансактном анализе. -
Ваша социальная роль: «Вы капитан, рулевой или пассажир на корабле под названием «Моя жизнь». -
Продуктивный и деструктивный жизненные сценарии. -
Особенности российской ментальности. -
Ваш психологический портрет: ваши сильные стороны и то, что необходимо в себе развить. -
Что вами движет? – Ваши мотивационные источники. -
Новый век – новые качества и возможности: личностные качества, которые необходимо развивать в 21 веке (O-C-E-A-N). -
Как превратить внутренние ограничения в ресурсы и новые возможности. -
Нейро-логические уровни успеха (в парадигме НЛП). |
Управление стрессом: ментальный уровень | -
Что такое стресс? Что такое кризис? – понятия. -
Симптомы стресса, механизм его возникновения и развития. -
Последствия стресса: влияние на эффективность и результативность в трудовой деятельности, «эмоциональное и энергетическое выгорание», возникновение «хронической усталости». -
Источники стресса. -
Работа над осознанием своих внутренних и внешних источников стресса: – Негативные роли, убеждения, установки, ценности. – Анализ стресса на рабочем месте и пути разрешения. – Выработка позитивных установок, мышления и позитивной самомотивации. – Смена способов реагирования. – Внутренние ресурсы: способы управления изменениями состояния своего сознания. -
Способы саморегуляции. -
Стрессовый и антистрессовьй стили жизни. -
Позитивный стресс и его целесообразность. -
Положительные аспекты кризиса. |
Управление стрессом в конфликтной ситуации | -
Понятие конфликта. -
Конфликтные привычки. -
Стратегия поведения в конфликтной ситуации. -
Правила «критики». -
Стратегии реагирования на критику. Методы «Айкидо», «Амортизации». |
Лайф-билдинг | -
Три сферы жизненных ценностей, их иерархия (приоритеты). -
Критерии личной эффективности. -
Теория специфических действий «перезарядки батареи». -
Анализ рабочего времени. -
Виды целей и задач: уровень ежедневных задач; краткосрочные, среднесрочные, дальнесрочные цели; миссия. -
Как избежать синдрома хронической усталости и «профессионального выгорания». -
Договор с самим собой. |
Тестирование | -
Какова ваша стрессоустойчивость? -
Вы устали? – Степень нервного истощения. -
Ваша социальная роль: капитан, рулевой, пассажир? -
Вы оптимист или пессимист? |
Определении стратегии и тактики индивидуального развития | -
Анализ индивидуального состояния руководителей. -
Выбор оптимального пути развития руководителей. -
Обратная связь и создание личной Формулы Успеха. |
Выдаются методические материалы
Участникам выдаются сертификаты