В результате обучения Вы
- получите навыки принятия стратегических и оперативных управленческих решений, направленных на увеличение стоимости компании, повышение конкурентоспособности компании, а также рентабельности продуктового портфеля в посткризисных условиях
- на практических примерах научитесь использовать современные бизнес – технологии для достижения показателей, поставленных акционерами компании
- освоите навыки практического применения бизнес – технологий: Balanced Scorecard (BSC), управление по целям, процессное управление, управление рисками, клиенто – ориентированные CRM – технологии, бюджетирование, грейдирование, мотивация персонала на базе KPI, управление качеством, управление затратами, «бережливое производство», оптимизация бизнес – процессов
День 1
Основные цели и функции Генерального директора
Стратегическое управление
- Технологии стратегического анализа и принятия стратегических решений
- Источники конкурентного преимущества
- Драйверы рентабельности, увеличения стоимости компании
- Управление разрывами в показателях деятельности, адаптивности, реализации возможностей
Практикум: Отработка в группах аналитических навыков по анализу конкурентных сил, выделению ключевых факторов повышения конкурентоспособности компании, анализу направлений повышения рентабельности для своей компании.
Анализ целей развития компании и соответствия им организационной структуры компании
- Функциональные цели, ключевые факторы успеха, ключевые индикаторы верхнего уровня
- Принципы организационного развития компании
- Построение сбалансированной организационной структуры
Практикум: Слушатели разработают функциональные цели, ключевые факторы успеха для своих компаний. На практике рассмотрят различные принципы формирования подразделений.
Организация системы управления рисками
- Влияние рисков на достижение стратегических целей компании
- Принципы построения системы управления рисками
- Методы управления рисками
- Функционирование системы управления рисками
- Мероприятия по управлению рисками
Методы увеличения дохода
- Управление ассортиментом услуг
- Управление ценообразованием
- Управление отношениями с клиентами
- Вывод на рынок высоко – маржинальных продуктов и услуг
- Кросс – продажи
- Опережающие показатели снижения и увеличения продаж
Практикум: Слушатели проведут ассортиментный анализ, оценку прибыльности товарных линий, продуктов. Выделят опережающие и запаздывающие показатели снижения продаж. Рассмотрят ключевые процессы, обеспечивающие увеличение продаж.
Методы снижения себестоимости
- Управление закупками
- Методы сокращения затрат на сырье и материалы
- Управление запасами
- Оптимизация затрат на оплату труда
- Сокращение потерь на основе «бережливого производства»
- Повышение эффективности использования основных средств
Практикум: Задание на формирование стоп – цен по закупкам. Разработка плана сокращения затрат (потерь) для своих компаний, схемы мотивации персонала на сокращение затрат.
Методы увеличения прибыли
- Увеличения доходов
- Снижение и контроль себестоимости реализованной продукции и услуг
- Управление ценами
- Направления эффективного управления оборотными средствами
- Повышение эффективности использования активов
- Повышение эффективности системы управления
День 2
Контуры управления компанией
- Организация стратегического, тактического и оперативного планирования
- Технология BSC (Balanced Scorecard)
- Управление по целям
- Финансовое планирование. Центры финансового учета (ЦФУ). Управление бюджетным процессом
- Процессное управление. Основные, обеспечивающие процессы. Эффективность и результативность процессов. Направления оптимизации бизнес – процессов
- Управление эффективностью компании при помощи системы менеджмента качества (СМК) и стандартов ИСО 9001
Практикум: Построение стратегической карты для компаний слушателей с использованием технологии BSC. Выделение основных и вспомогательных процессов для компаний слушателей. Рассмотрение основных направлений оптимизации бизнес – процессов.
Управление изменениями
- Концепция управления изменениями
- Организация непрерывных изменений (улучшений). Система непрерывного улучшения компании «Тойота»
- Организация инновационных изменений. Анализ успешных проектов по реинжинирингу компании
Мотивация персонала
- Построение сбалансированной системы оплаты
- Достижения соответствия системы оплаты труда и мотивации персонала целям и основным задачам компании
- Оптимизация штатного расписания
- Грейдирование
- Мотивация персонала на основе KPI
- Каскадирование KPI до уровня подразделений
- Делегирование ответственности
Практикум: Рассмотрение методики построения системы базовых окладов (грейдов). Построение системы KPIдля подразделений производственно – сбытовой компании или торгового дома. Рассмотрение различных способов оценки KPI.
День 3
Правовое регулирование деятельности генерального директора. Отношения с акционерами и учредителями
- Особенности трудового договора с генеральным директором
- Контроль и оценка деятельности генерального директора
- Увольнение генерального директора
- Ответственность генерального директора как законного представителя юридического лица за нарушение трудового законодательства
- Практика типичных нарушений по материалам проверок и судебной практики
Личный PR генерального директора
- Зачем генеральному директору личный PR?
- Направления PRруководителя: внутри компании (внутренние коммуникации), вне компании (внешние коммуникации)
- Последовательность формирования личного PRгенерального директора
- Имя и фамилия как бренд. Или кто скрывается под маской директора?
- Визуальная составляющая: внешний облик, стиль, ассоциации. визуальное портфолио
- Позиционирование лидера: убеждения, принципы, личная уникальность, деловое досье, персональный сайт
- Коммуникации и продвижение: деловые связи, публичные выступления, работа со СМИ, участие в мероприятиях, публикации, социальные сети
Практикум:
- Построение самопрезентации директора в соответствии со стратегией компании
- Разбор примеров персонального PRруководителей из идентичных сфер деятельности
- Задание на формирование профиля репутационного капитала генерального директора
- Практика работы со СМИ: подготовка к интервью, ответы на вопросы. Отработка метода «Хороший вопрос»