| Цель занятий: После семинара, на котором вы познакомитесь с основными методами оценки, Вы сможете : - самостоятельно провести оценку сотрудников в компании по результативности и компетенциям
- отобрать ценных сотрудников и “балласт”
- разработать оптимальную по затратам программу обучения для развития сотрудников, имеющих потенциал для повышения их результативности
- провести оптимальный вариант ассессмент-центра собственными силами с наименьшими ресурсами и затратами?
Интеграция оценки в систему управления персоналом. Цели и виды оценки. - Цели проведения оценки персонала в организации.
- Выбор оценочной процедуры в зависимости от целей оценки.
- Виды оценки (оценочной процедуры): оценка должности, оценка эффективности деятельности, оценка компетенций, оценка эффективности обучения и др.
- Применение интегрированной оценки на российских, американских и японских компаниях.
- Performance appraisal – оценка результативности деятельности сотрудников.
- Постановка целей в формате SMART. Принцип декомпозиции целей.
- Матрицы целей и КПЭ – ключевых показателей эффективности показателей. Критерии измерения. Общий результат деятельности.
- Ключевые показатели эффективности для руководителей, в том числе для директора по персоналу.
- Работа в группе. Разработка КПЭ для специалистов HR-департамента: менеджера по персоналу, специалиста по обучению, инспектора отдела кадров и т.д. Моделирование компетенций.
- Понятие компетенций. Построение профилей позиций ( должностей ).
- Описание требуемых компетенций и определение желательного уровня их выраженности.
- Анкетирование – как метод моделирования компетенций. Работа в группе. Моделирование компетенций для сотрудников HR-службы.
- Оценка реальных компетенций сотрудников. Gap -анализ.
- Методы оценки: тестирование, презентация, basket-метод и др.
- Оценка 360 градусов, особенности и сложности проведения. Проведение Ассессмент Центра ( Assesssment Centre) собственными силами.
- Цели и задачи проведения АЦ. Методы, используемые в Ассессмент-центре.
- Этапы проведения ассессмент центра: подготовка, проведение, интеграционная сессия, предоставление обратной связи.
- Подготовка и обучение ассессоров. Формирование навыков, необходимых наблюдателям. Классификация поведенческих примеров.
- Оптимальный вариант проведения ассессмент-центра собственными силами или как провести ассессмент -центр без наблюдателей?
- Проведение деловой игры ” мини ассессмент -центр”. Как провести Performance review? Этапы проведения.
- Интеграция оценки по результатам Performance Appraisal с оценкой по компетенциям.
- Принятие решения по результатам оценки: определение ценных сотрудников и ‘ балласта’.
- Обсуждение целей и ИПР ( индивидуальной программы развития) на следующий год.
- Практика применения интегрированной оценки на российских, американских и японских компаниях. Работа в группах. Анализ опыта. Разбор преимуществ и недостатков.
Выдаваемые документы: Сертификат установленного образца о повышении квалификации Дополнительная информация: Внимание! Участники семинара обеспечиваются данными материалами в электронном формате: - Раздаточными материалами
- Анкетами для оценки 360 градусов
- Бланками описания компетенций и примерами поведенческих индикаторов
- Таблицами для оценки компетенций кандидатов
- Таблицами с рейтинговыми шкалами ( уровнями оценки) и др.
- Бланками оценки по результатам и компетенциям Семинар проводится в формате бизнес-класса: мини-лекции, разбор примеров, групповые обсуждения, работа в тройках/ деловая игра.
| |