| Этот курс повышения квалификации для Вас, если Вы: Управление затратами - Управление издержками как технология повышения эффективности бизнеса
- Понятия «издержки», «затраты», «расходы».
- Пути повышения финансовой эффективности бизнеса.
- Управление затратами как инструмент повышения стоимости бизнеса.
- Стратегическое и оперативное управление затратами.
- Классификация затрат
- Классификация затрат для целей управления бизнесом
- Использование классификации затрат для принятия управленческих решений.
- Калькуляция себестоимости продукции/услуг
- Системы калькуляции себестоимости по переменным затратам и с полным поглощением затрат.
- Методика расчета себестоимости по видам деятельности (ABC Costing).
- Управление затратами и принятие оперативных управленческих решений
- Анализ «затраты-объем-прибыль» (CVP-анализ).
- Использование CVP-анализа для принятия управленческих решений
- Методы оптимизации затрат
Формирование финансовой модели компании - Базовые принципы построения финансовой модели
- Финансовая модель, бюджет, инвестиционный план – практическое понимание и применение
- Модель – типовая структура, последовательность «сборки»
- Риск и доходность
- Насколько важны исключения из правил (адаптация стандартных форм финансовой отчетности, внедрение элементов управленческого учета)
- Управленческие разрезы модели, глубина детализации
- Как разрешить проблему мотивации инвестора (дивиденды, «плата за риск» и пр.) и отразить это в модели
- Какие риски следует принимать во внимание
- Различия финансовой структуры моделей
- Использование инструментов внутреннего и внешнего анализа
- Практическое построение финансовой модели
- Практикум: Расчет финансового потока по нескольким предложенным вариантам.
- Тестирование сформированной финансовой модели и формирование предложений для принятия управленческих решений
- Динамическая модель (оценка влияния изменения различных параметров на выполнение бизнес-плана) – демонстрация различных сценариев развития
- Доходность продуктов (картина по продукту кроме операционных расходов).
- Прибыль и ликвидность («тюнингование» модели, сглаживание кассовых разрывов) – демонстрация на примере.
- Бизнес-план и бизнес-процесс (что необходимо, чтобы финансовая модель заработала)
Организация управления оборотным капиталом - Оценка и анализ оборотного капитала компании. Методы расчета оборотного капитала. Качественные и количественные показатели оценки. Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности). Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности
- Расчет потребности в оборотном капитале
- Управления операционным денежным потоком. Организация процесса и построение модели. Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств
- Определение потребности в финансирование операционной деятельности
- Анализ и оценка способности компании генерировать операционный денежный поток
- Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа». Практические финансовые решения.
- Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ — костингу и безубыточности.
- Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж.
- Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль — EBITDA-EBIT-чистая прибыль»
Управленческий учет: практика применения - Понятие «управленческий учет». Место управленческого учета в информационной системе бизнеса. Сущность управленческого учета — что может и что должна делать система управленческого учета.
- Задачи управленческого учета: учет ресурсов, контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности, планирование, прогнозирование и оценка прогноза.
- Базовые компоненты системы управленческого учета и анализа: учет и управление затратами, разработка оценочных и сравнительных показателей деятельности. планирование оперативной производственной, финансовой и инвестиционной деятельности, а так же прогнозирование внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия, составление управленческой отчетности.
- Сопряжение систем управленческого учета с системой бухгалтерского учета. Технология постановки управленческого учета. Основные способы постановки управленческого учета.
- Создание системы отчетности — основные требования к управленческой отчетности: своевременность, формат, содержание.
- Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учет. Учетная политика управленческого учета (учет активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов, поступлений, выплат) — эффективное средство контроля операционной деятельности компании. Генератор учетной политики. Примеры нормативных документов.
- Планирование как базовый компонент системы управленческого учет: Balanced Scorecard — опыт внедрения в российском бизнесе.
- Совокупность оценочных и сравнительных показателей деятельности как базовый компонент системы управленческого учет: индикаторы рыночной стоимости, оценка деятельности финансового, операционного и риск-менеджмента, показатели, характеризующие риски бизнеса (рыночный, кредитный, риск ликвидности).
- Удостоверение о повышении квалификации установленного законом образца
Подайте заявку, чтобы забронировать место. Подача заявки не накладывает на Вас никаких обязательств по посещению данного мероприятия. После получения заявки мы свяжемся с Вами в течение одного рабочего дня и предоставим всю необходимую информацию о мероприятии. Оплата обучения производится только после согласования всех вопросов. | |