Цель семинара: дать системный подход в применении методов ценообразования и управлении ассортиментом. Все этапы постановки рассматриваются на большом количестве практических примеров реализации в российских компаниях разных видов деятельности: производство, оптовая торговля, розница.
Форма проведения семинара: семинар проводится в форме активного обучения на основе методик и практического опыта по формированию ценовой политики и управлению ассортиментом в российских компаниях. В процессе семинара проводится деловая игра, в которой несколько команд конкурируют на одном рынке. Команды могут принимать как ценовые так и не ценовые решения, влияющие на спрос.
По окончании семинара слушатели получат CD-диск с примерами форм отчетов и документов, рассмотренных на семинаре.
В программе:
Методы ценообразования.
- Ценообразование от затрат.
- Ориентация на конкуренцию.
- Ориентация на спрос.
- Ориентация на ценность для потребителя.
- Преимущества и недостатки методов, в каких ситуациях применяются.
Ценообразование на основе ценности для потребителя.
- Построение карты стоимости рынка.
- Воспринимаемые преимущества и воспринимаемые цены.
- Линия эквивалентности.
- Действия конкурентов и возможные мероприятия по увеличению конкурентоспособности.
- Практический пример: построение карты стоимости рынка для продуктов компании и основных конкурентов.
Ценообразование от затрат. Маржинальный анализ.
- Маржинальный анализ ассортимента, анализ экономической эффективности.
- Удельная маржинальная рентабельность, прибыль на вложенный капитал.
- Анализ и принципы разделения затрат.
- Точка безубыточности.
- Практическая задача: анализ прибыльности ассортимента, прибыль на вложенный капитал.
- Практическая задача: оценка точки безубыточности.
Ценообразование на основе спроса.
- Понятие эластичности спроса.
- Условия для максимизации выручки и прибыли.
- Методы определения ценовой эластичности.
- Факторы, влияющие на чувствительность покупателя к цене.
- Практическая задача: оценка эластичности спроса.
Практическая методика оценки последствий изменения цены.
- Практическая модель определения минимально необходимого изменения объема продаж при изменении цены.
- Критерии эффективности изменения цены.
- Практическая задача: расчет минимально необходимого изменения объема продаж при изменении цены.
Обзор видов скидок и их экономическая оценка.
- Принципы применения скидок.
- Пороговые уровни снижения цены.
- Экономическая оценка основных видов скидок.
- Построение системы скидок.
- Психологические приемы ценообразования.
Ценообразование с ориентацией на конкуренцию.
- Ценовая политика в зависимости от типа рынка.
- Ценовые войны.
- Методы анализа цен конкурентов.
- Сбор и обработка информации в удобной и наглядной форме.
- Практическое обсуждение: тип рынка, на котором работает компания.
Комплексная оценка ассортимента.
- Определение набора критериев для управления ассортиментом в зависимости от различных условий.
- Анализ ассортимента с помощью комбинации критериев.
- Анализ оборачиваемости.
- Анализ уходимости продукции.
- ABC-XYZ анализ.
- Роли категорий товаров.
- Оценка эффективности отдельных сделок.
- Практическое обсуждение: выбор критериев для оценки, методы управление для разных блоков ассортимента.
Ценовая политика и организация каналов продвижения продукции.
- Обзор и практические примеры организации каналов продвижения продукции на основе опыта работы крупных компаний производителей.
- Построение дистрибуционной политики.
- Ценообразование в системе «производитель-дилер-потребитель»
Взаимосвязь ценовой и финансовой политики.
- Формирование эффективной ценовой политики, комплексно учитывающей финансовое состояние компании, скорость ее развития, взаимоотношения с клиентами и поставщиками.
- Практическая модель прогнозирования финансового состояния.
Изменение цен и налоги.
- Предупреждение неблагоприятных налоговых последствий.
- Содержание статьи 40 Налогового кодекса РФ.
- Факторы, которые обязаны учитывать налоговые органы при расчете рыночной цены.
- Подтверждение ценовой политики во внутренних документах.
При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 10%, 3 человека и более – 15%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы, Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.
Место проведения: г. Санкт – Петербург, бизнес-центр «Овентал Хистори», улица Социалистическая, д. 14, офис 301. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.