Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Стратегия деятельности интернет-провайдера в условиях возрастающей конкуренции. Стратегия работы на насыщенном и высококонкурентном рынке. Опыт Москвы и Санкт-Петербурга. Примеры бизнес-кейсов действующих провайдеров – операционные цели, стратегии достижения цели, операционные планы реализации стратегии.
2. Продвижение услуг интернет-провайдера. Методы продвижения на рынке. Методы повышения RPU. Развитие широкополосного доступа (ШПД). Мировые тенденции. Конкурентная ситуация на примере Санкт-Петербурга.
Выбор технологии построения сети ШПД. Маркетинговые преимущества и недостатки для оператора и абонента.
3. Юридические аспекты деятельности. Решение проблемы прокладки кабеля через жилые дома, земельные участки, по воздуху. Договоры с ТСЖ, ЖКС, сервитуты. Трудовые правоотношения внутри компании: оформление работников, материальная ответственность кабелеукладчиков. Договоры с потребителями. Как избежать ответственности за перерывы связи.
Защита авторских прав в сети – ответственность провайдера.
4. Бизнес-планирование инвестиционных проектов в ИТ-отрасли. Прогнозирование финансовых результатов. Показатели эффективности инвестиционных проектов.
Оценка влияния рисков на финансовые результаты проектов.
5. Слияния и поглощения компаний интернет-провайдеров. Эффективные действия с позиции поглощающей и поглощаемой сторон. Методика привлечения покупателя и инвестора. Тактика взаимодействия инвестора с компанией-целью. Методы оценки бизнеса. Возможная синергия как аргумент и контраргумент при обсуждении стоимости сделки. Тактика ведения переговоров о слиянии и поглощении. Переговоры как процесс взаимной адаптации организационных культур продавца и покупателя. Прозрачность позиции покупателя и продавца, ее влияние на результат переговоров.
Масс-медиа – инструмент влияния на позицию оппонента.
6. Управление персоналом в компании интернет-провайдере. Мотивация ИТ персонала. Сколько нужно сотрудников и как их правильно мотивировать. Влияние технического уровня компании на успешность бизнеса. Завоевание лидирующих позиций на рынке.
Инвестиции в обучение ИТ персонала. Возвратность инвестиций, планирование и обоснование.
7. Лицензирование в области связи.
8. Подготовка к проверке контролирующими органами.
9. Защита персональных данных: методические и технические аспекты. Федеральный закон «О персональных данных». Особенности применения для компаний интернет-провайдеров.
10. Информационная безопасность. Методы, способы и средства защиты информации ограниченного доступа.
11. Методы борьбы с мошенничеством. Повышение безопасности. Повышение отказоустойчивости сети передачи данных и сетевых приложений.
12. 1. Новые услуги интернет-провайдера: IP-телевидение и IP-телефония. IP – телевидение: описание технологии IPTV, преимущества и перспективы по сравнению с аналоговым кабельным, эфирным, цифровым и спутниковым телевидением. Трудности, с которыми сталкиваются провайдеры при внедрении ТВ; методы построения собственных головных станций. Контент, способы его приобретения. Способы абонентского доступа к услугам IPTV.
IP – телефония: окупаемость проекта по внедрению услуги; маркетинговые и технические аспекты внедрения.
13. Преимущества вступления компаний интернет-провайдеров в профильные ассоциации.
Занятия проводят руководители компаний-провайдеров
Санкт-Петербурга и Москвы, ведущие специалисты, имеющие большой опыт консультирования интернет-провайдеров по вопросам экономики, маркетинга, управления персоналом, лицензирования, новых технологий, юридическим вопросам и другим аспектам ведения бизнеса.
Все участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и автобусная экскурсия «Блистательный Санкт-Петербург».