Программа содержит следующие вопросы:
1. Новые возможности кафедры иностранных языков в неязыковом вузе. Структура, особенности управления, распределение нагрузки, мотивация работы профессорско-преподавательского состава.
2. Методическое обеспечение учебного процесса и итогового экзамена. Тестирование результатов обучения в школе и вузе. Электронно-методический комплекс.
Методическое обеспечение.
3. Обучение иностранным языкам на основе компьютерных и сетевых технологий.
4. Формирование межкультурной компетенции у студентов в профессиональном общении при обучении иностранным языкам: профессионально значимые цели и задачи;
методики подбора и организации тематического материала.
5. Региональный компонент в преподавании иностранных языков.
6. Опыт организации учебного процесса в условиях многопрофильного профессионального обучения: методика обучения чтению и устной речи на основе профессионально-ориентированных материалов;
формирование учебных групп.
7. Методики формирования навыков самостоятельной работы студентов при профессионально-ориентированном обучении иностранному языку.
8. Использование современных аутентичных аудиоматериалов в преподавании иностранных языков: проектная работа; создание портфолио; модульное обучение;
методическое обучение.
9. Особенности методики обучения иностранным языкам по заочной форме с элементами ДОТ, модульный принцип обучения. Создание контента дисциплины «Иностранный язык» для обучения по заочной форме с элементами ДОТ.
10. Обучение различным видам эквивалентности при переводе технических текстов. Особая роль структурной эквивалентности.
Занятия проводит профессорско-преподавательский состав Санкт-Петербургских неязыковых вузов.
Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для участников организованы ежедневные обеды и культурная программа.