Программа семинара
1. Задачи и функции пресс-службы и PR-отдела. Кто и как их определяет и формирует?
• Структура пресс-службы. • Функции и специфика деятельности пресс-секретаря. Внешние и внутренние функции PR. • Разработка корпоративных стандартов организации: миссия, легенда, философия, имидж. • Координирование работы пресс-службы с деятельностью других подразделений и всей компании.
• Роль пресс-службы в продвижении компании.
2. Организация работы пресс-службы.
• Сбор, обобщение и анализ информации. • Подготовка и распространение пресс-релизов. • Разработка концепции и плана информационных и тематических публикаций в СМИ. • Технологии формирования общественного мнения и создания положительного имиджа. Манипуляция общественным мнением, противодействие манипуляциям. Методы изучения и анализа общественного мнения. • Подготовка ответов на запросы СМИ и других компаний о деятельности организации. • Технологии работы с обращениями граждан.
• Использование медиа-компаний и медиа-групп для решения задач компании.
3. Работа со СМИ, общественностью.
• Способы установления эффективных взаимоотношений с центральными, региональными, местными, отраслевыми средствами массовой информации. Правила поведения и общения с прессой, взаимодействие с «проблемными» СМИ. • Организация взаимодействия с общественными объединениями и другими некоммерческими организациями. • Технология «бесплатных» PR-компаний. • Этика и стандарты делового общения. Стрессовые ситуации и пути выхода из них.
• Создание новостей и иных поводов для публикаций. Способы привлечения журналистов.
Лекционный материал и собеседование сопровождаются Интернет – посещениями сайтов пресс-служб и разделов пресс-служб на сайтах организаций.
Бельфер Сергей Маркович – помощник генерального директора Информационно-издательского центра Правительства Санкт-Петербурга
4. Творческие начала в деятельности пресс-службы, во внутреннем и внешнем PR и рекламе предприятия (организации). Креативность в PR-компании – стержневая идея и ее авторское воплощение.
5. Мастер-класс создания креативных образов, слоганов, креативной графики и контента.
6. Значение русского языка в коммуникативных методиках пресс-служб, в написании материалов и во взаимодействии с прессой.
7. Показательный тренинг по уникальной запатентованной инновационной методике Инфо-Контак. Обучающая игра для изучения русского языка. Возможности и пределы внедрения на предприятии (в организации, в отрасли) уникальных обучающих игр.
Васильев Владимир Николаевич – директор Инновационного центра “Инфо-контакт”, автор метода “Инфо-контакт”, автор более 100 авторских идей и разработок в сфере рекламы и PR.
8. Основы работы с органами власти. Структура контактов организации с органами власти. Частота и продуктивность контактов.
9. Методики и персоналии публичных коммуникаций с властными структурами. • Лица, представляющие организацию во взаимодействии с органами власти. Их уровень компетентности и индивидуальная подготовка. • Умение готовить обращения к органам власти. • Публичность контактов. Использование PR, публичных мероприятий, представительных организаций, СМИ.
10. Особенности информационного взаимодействия и коммуникативного партнерства с властями различных уровней.
• Привлечение представителей власти к проводимым предприятием (организацией) мероприятиям. • Пределы конфиденциальности и открытости.
• Как организовывать лоббирование интересов компании и находить эффективные точки взаимодействия с органами власти в правовом поле?
Лекционный материал и собеседование сопровождаются Интернет – посещениями сайтов органов власти и разделов сайтов компаний, иллюстрирующих взаимодействие с органами власти.
Бельфер Сергей Маркович – помощник генерального директора Информационно-издательского центра Правительства Санкт-Петербурга
11. Посещение крупнейшей медиа-группы Санкт-Петербурга и Северо-запада – Балтийская медиа-группа. Посещение пресс-центра, информационного агентства. Знакомство с производственными мощностями агентства.
12. Посещение компактного делового агентства – Агентство Бизнес-Новостей.
13. Круглый стол, подведение итогов, обмен мнениями.
Дополнительная информация
- Всем участникам выдается Сертификат о прохождении курса повышения квалификации установленного образца по теме семинара.
- Для участников семинара организованы бизнес-ланчи, обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу и посещение одного из дворцово-парковых ансамблей.