| Этот семинар для Вас, если Вы: являетесь специалистом венчурного фонда, инвестиционной компании, инвестиционного департамента корпорациипринимаете участие в реализации внутрикорпоративных инвестиционных проектовзанимаетесь реализацией внутрикорпоративных старапов или стремитесь инициировать такой старт-апхотите создать собственный бизнес и нуждаетесь в стартовом капитале. Или уже создали собственный бизнес и хотите привлечь прямые или венчурные инвестиции для его развитиязанимаетесь привлечением венчурного капитала или готовите документы для привлечения прямых и венчурных инвестиций в свои компанииявляетесь специалистом в сфере инвестиций, финансов и консалтинга и работаете с проектами или компаниями ранней стадии развития День 1 Позиционирование старт-апа перед инвесторами. Вопросы разработки стратегии и бизнес-модели Старт-апы, венчурный бизнес, проектное финансирование - Старт-апы – какие они бывают, и что от них ждет инвестор
- Если создаете компанию — необходимые сведения о процессе открытия фирмы
- Различныетипыинвесторов– бизнес-ангелы, seed, venture capital, private equity. Как на них выйти? Когда инвестор не нужен?!
- Способы представления проекта инвесторам – бизнес-план, Elevator Pitch, презентация инновационного проекта
- Критерии инвестиционной привлекательности проекта – что надо показать финансирующей стороне в первую очередь
- Наличие эффективной команды как важнейший фактор инвестиционной привлекательности.
Практикум: Задание по разработке идеи бизнес-проекта, которую затем участники будут «упаковывать» в инвестиционно-привлекательный вид на других частях занятия. Составление описания команды, реализующей проект. Продукт, рынок и бизнес-модель: что следует продемонстировать инвестору в первую очередь - Продукт/услуга и целевой рынок – важнейшие параметры инвестиционного проекта
- Понятие о бизнес-модели как основа конкурентоспособности и стратегии компании
- Мировые и российские истории успеха старт-апов. Анализ их бизнес-моделей (независимый и внутрикорпоративный варианты)
- Главные критерии качества бизнес-модели – наличие «защищенного» конкурентного преимущества и возможность выйти на экспоненциальный рост продаж
- Методологии описания бизнес-моделей (5 сил Майкла Портера, SWOT-aнализ, «Бостонская матрица», матрица McKinsey)
- Как компактно описать сложную технологическую составляющую проекта. Использование «дорожных карт» технологий
- Актуальные тренды венчурного бизнеса. Где искать удачу?
- Бизнес-модели для ИТ и Интернет-проектов, телекоммуникационной отрасли, в биотехнологии, нанотехнологиях, энергетике и фармацевтике
- Актуальные бизнес-модели вне технологического бизнеса
Практикум: Разбор бизнес-модели успешного старт-апа. Обсуждение кейса в группе. Стратегия и тактика закрепления компании на рынке: описываем план действий - Методологии разработки бизнес-стратегий концепция «подрывных инноваций» К.Кристенсена (Harvard), стратегия «голубого океана» (INSEAD)
- Жизненный цикл инновации. Подход «преодоления пропасти» Дж. Мура к выводу продукта на рынок
- Создание первоначального спроса. Организация первых продаж
- Маркетинговый план. Маркетинговый бюджет старт-апа
- Концепция CustomerDevelopment(«Создание потребителя» через поэтапное развитие продукта)
- Концепция «Длинного хвоста» — организация большого количества малых разнородных продаж
Практикум:Разработка маркетинговой составляющей старт-апа. День 2 Обоснование экономической эффективности проекта. Переговоры с инвестором и заключение сделки Финансовая часть инвестиционного предложения - Составление и анализ смет инвестиционных затрат старт-апов
- Составление финансового раздела инвестпредложения
- базовые сведения о финансовых показателях
- прогнозирование доходов и затрат старт-апа
- построение отчета о прибылях и убытках и денежного потока (FCFF и FCFE)
- учет развития проекта в постинвестиционный период
- анализ чувствительности, сценарный анализ
- «Выход» инвестора из проекта. Закрытие внутрикорпоративного старт-апа
- Типы «выходов» из проекта
- Процесс IPO, частной продажи, ликвидации
- Роль инвестиционного консультанта
- Процесс закрытия внутрикорпоративного старт-апа
- Принципы оценки стоимости старт-апов
- метод мультипликаторов
- метод дисконтирования денежного потока (DCF)
- прогнозирование терминальной стоимости компании в момент «выхода»
- процесс привлечение независимого оценщика, или о чем нужно помнить в случае проведения независимой оценки проекта
- Сведения об основных методах оценки интеллектуальной собственности
- метод освобождения от роялти
- метод выделения доли лицензиара
- метод затрат
Практикум: Разработка финансового обоснования проекта в Excel. Участники получат возможность разработать в Excelупрощенную финансовую модель проекта, рассчитать показатели эффективности. Переговоры с инвестором. Структурирование сделок. Защита проекта внутри корпорации - Понятие о прединвестиционной и постинвестиционной стоимости компании
- Составление Term Sheet, виды акций, условия контрактов
- Экспресс-методы оценки компаний
- Аргументация соискателя инвестиций в пользу увеличения или сохранения его доли в компании
- Сложные вопросы составления инвестиционного соглашения. Защита от «разводнения» (Anti-dilution)
- Due Diligence для инновационного проекта. Технико-экономическая экспертиза проектов
- Защита внутрикорпоративного старт-апа перед лицами, принимающими решение о финансировании
Практикум: Работа в малых группах по завершению разработки описания старт-ап-проекта. Сессия вопросов и ответов. Сведение разработанных материалов в единый документ. Через неделю после завершения семинара участникам будут разосланы комментарии к подготовленным ими в ходе занятий предложениям. - Сертификат установленного образца
| Семенов Александр Сергеевич | Подайте заявку, чтобы забронировать место. Подача заявки не накладывает на Вас никаких обязательств по посещению данного мероприятия. После получения заявки мы свяжемся с Вами в течение одного рабочего дня и предоставим всю необходимую информацию о мероприятии. Оплата обучения производится только после согласования всех вопросов. | |