11
Курсов
50+
Отзывов
5
Обзоров
Без рубрики

Программа содержит следующие вопросы:

1. Нормативно-правовое регулирование воспитательного процесса в образовательных учреждениях. Обзор действующих нормативно-правовых актов, регулирующих воспитательный процесс в образовательных учреждениях. Целевые воспитательные программы федерального уровня. ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года. Концепция государственной антинаркотической политики РФ. Основы права социального обеспечения. Права и социальные гарантии подростков и молодежи. Проблема девиантного поведения и виды юридической ответственности подростков и молодежи. Система правового воспитания молодежи в ОУ. Проблема привлечения обучающихся к различным видам ответственности. Локальные акты и их роль в формировании воспитательной системы образовательного учреждения (приказы, положения, регламенты, должностные инструкции, целевые программы и проекты). Экспертиза локальных актов учреждений НПО и СПО на их соответствие задачам  модернизации профессионального образования.

Номенклатура дел заместителя директора по воспитательной работе учреждений НПО и СПО.

2. Организация воспитательного процесса в условиях модернизации профессионального образования. Направления деятельности учреждений профессионального образования в реализации стратегии государственной молодежной политики Российской Федерации. Воспитательный потенциал учреждений НПО и СПО при переходе на стандарты нового поколения. Идеология профессионального образования и миссия образовательного учреждения в деле воспитания молодежи.

Организационные основы воспитательной работы в учреждениях НПО и СПО: структура и кадровое обеспечение.

3. Концепция воспитания здоровой личности. Биосоциодуховная сущность  человека как базисный вектор интерпретации здоровой личности. Факторы формирования здоровой личности: комплексный подход. Практическая модель реализации концепции воспитания здоровой личности. Проектирование здоровьесберегающего пространства и методическое обеспечение здоровьесозидательной деятельности образовательного учреждения.

Идеи эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса. Профилактика эмоциональных нагрузок в педагогическом коллективе.

4. Содержание, формы и методы воспитания здоровой личности. Методики оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков. Нарушения в состоянии здоровья детей и подростков и их профилактика. Новые организационные модели мониторинга здоровья и оздоровления обучающихся. Показатели социального здоровья обучающихся. Проблемы социальной адаптации. Теория и методика преподавания основ здорового образа жизни среди обучающихся различных возрастов. Формирование здорового образа жизни во внеклассных мероприятиях. Методические основы организации и управления центрами содействия укреплению здоровья учащихся образовательных учреждений. Методические основы интеграции идей здорового образа жизни в учебные дисциплины.

Роль профориентационной работы  в формировании здоровой личности. Тренинги личностного роста и планирование профессиональной карьеры в системе воспитательной работы УПО.

5. Анализ факторов риска для здоровья и профилактические программы. Стратегическое планирование развития воспитательной системы учреждения и анализ эффективности целевых программ в УНПО и УСПО.

6. Формы дезадаптивного поведения подростков и их профилактика. Новые технологии работы по профилактике правонарушений. Работа со случаем: организация первичной и вторичной профилактики. Документационное обеспечение работы УПО по профилактике правонарушений среди обучающейся молодежи. Модели межведомственного взаимодействия. Программы профилактики зависимых форм поведения обучающихся. Концептуальные модели профилактики наркоманий и токсикоманий. Проблема алкоголизации молодежи. Основы профилактической работы: направления  и технологии работы. Аддиктивное поведение подростков и инновационные технологии профилактики. Копинг-ресурсы и копинг-стратегии в деле формирования здоровой личности. Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации.

Проблема репродуктивного здоровья  молодежи. Анализ программ, направленных на воспитание ответственности за свое репродуктивное здоровье. Технологии профилактики высокорискованного сексуального поведения подростков.

7. Организационное и методическое обеспечение психолого-медико-социального сопровождения обучающихся на базе УПО.

8. Духовно-нравственное воспитание и его роль в формировании здоровой личности. Воспитательный потенциал образовательного процесса. Организация внеурочной воспитательной работы.

9. Роль молодежных общественных объединений УПО. Технологии обучения  навыкам эффективных коммуникаций.

10. Проектные технологии и практика их применения в деле воспитания молодежи. Опыт Санкт-Петербурга. Посещение учреждения НПО/СПО.

Занятия проводят специалисты Ленинградского областного института развития образования, Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования, заместители  директоров по воспитательной работе учреждений НПО и СПО.

Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.