11
Курсов
50+
Отзывов
5
Обзоров
Без рубрики

2. Организационно-правовой статус музея. Формы собственности на музейные фонды. Музейное законодательство. Договор о передаче собственности музеям в безвозмездное пользование. Финансовая составляющая работы музея. Форма статистической государственной отчетности 8-НК.

3. Структура музея. Разработка нормативных документов по музею на предприятии. Положение о музее. Должностные инструкции. Производственные советы музея. Структура музейного собрания, фонды музея. Ежемесячное и годовое планирование.

4. Формы работы современного музея. Построение музейной экспозиции, ее использование. Ритуалы  и традиции. Музей производственного предприятия и город: специфика взаимодействия. Подключение к городским акциям как форма повышения статуса и роли корпоративного музея. Опыт проведения комплексной научно-просветительской работы: формы и методы. Музей градообразующего предприятия.

5. Комплектование фондов и учетно-хранительская работа. Названия и шифры коллекций. Книги поступлений. Коллекционные описи.  Инвентари и паспорта. Порядок учетной обработки музейных предметов (общая схема). Книги учета: изготовление, оформление, правила записей. Учет и хранение документации. Топоописи, этикетки. Основные и вспомогательные учетные документы. Комплексная автоматизированная система музейного учета «Камис».

6. Модернизация и современное материально–техническое оснащение как составляющие успешного функционирования учреждений культуры. Проектирование, строительство, реконструкция и реставрация  музейного пространства. Музейное оборудование  нового поколения. Представление музейного предмета в формате 3D.

7. Роль музея в  формировании организационной культуры компании. Организационная культура как конкурентное преимущество компании; ее составляющие. Влияния корпоративной культуры на другие системы организации (цель, миссия, стратегия, технология, ресурсы, маркетинг). Музейная экспозиция как фактор воздействия. Документирование регламентов, норм, ценностей, обычаев фирмы. Ожидаемое и реальное в оргкультуре. Что может сделать музей. Аргументы в разговоре с руководством.

8. Корпоративная символика и ее значение для формирования музейного пространства.Корпоративная философия и ее трансляция через деятельность музея.

9. Опыт создания сайтов музея. Опыт создания мультимедийных экспозиций, применение современных технологий.

10. Актуальные вопросы охраны и безопасности музеев.

11. Экспертиза музейных предметов на степень сохранности. Технологии обеззараживания, предреставрационное исследование предметов.

12. Музейная педагогика в работе корпоративного музея. Работа с детьми (экспозиция, экскурсия, игра).

13. Выездные занятия в музеях Санкт-Петербурга:
Музей гражданской авиации. Разработка положения о вузовском музее как подразделении профильного предприятия: плюсы и минусы.
Музей ОАО «Климов». Директор музея как инициатор повышения статуса корпоративного музея и продвижения культурологических, образовательных акций.
Музей Сбербанка. Принципы построения экспозиции с учетом особенностей тематики  и выделенных площадей.
Музей завода «Адмиралтейские верфи». Проблемы обновления экспозиционного пространства.
Музей-институт семьи Рерихов. Перевод музея в статус государственного: пути и способы решения.
Музей Кировского завода. «Историческая гостиная» как форма работы музея.

14. Круглый стол. Проблемы формирования единого музейного пространства России.

Научный руководитель программы Федоренко Тамара Григорьевна, засл. работник культуры РФ, рук-ль общегородского научно-методического центра по теории и практике музейного дела.

Для участников семинара:  обучение по программе с выдачей Удостоверения; комплект информационно-справочных материалов; экскурсионная программа; ежедневные обеды и кофе-брейки.

Всем участникам выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации государственного образца (72 часа по очно-заочной форме)