Кризис вносит изменения во взаимоотношения, заставляет переоценивать многие позиции. И это значит, что количество и важность переговоров резко возрастает. Фактически нам приходится передоговариваться о новых условиях работы и жизни с многими людьми: начальством, подчиненными, клиентами, подрядчиками, арендодателями и арендаторами. Как правило, это переговоры с ключевыми людьми, с теми, с кем важно не испортить отношения и отстоять при этом свои финансовые интересы, чтобы не разориться. И в этой ситуации недостаточно быть просто переговорщиком. Надо быть креативным переговорщиком. Что это значит?
Содержание программы: Креативное мышление как переговорный инструмент. • Структура переговоров: люди, позиции, интересы, критерии, принципы. • Стили и стратегии переговоров, определение собственного стиля переговоров. • Креативное мышление как инструмент повышения эффективности в переговорах..
• Качество информация: факты, мнения, интерпретации, источники информации. • Сбор, накопление, систематизация информации. • Фильтры восприятия. Подготовка к переговорам: цели. • Определение цели: как поделить пирог и можно ли его увеличить. • Инвентаризация ресурсов. • Техника mind maping. Предварительные установки, шаблоны, стереотипы. • Распознавание и анализ существующих стереотипов. • Ломать или использовать? • Выход за рамки стереотипов. • Техника «Фальшивые лица». Развитие навыков креативного мышления, необходимых в переговорном процессе. • Ускорение мышления. • Простраивание ассоциативных связей. • Развитие чувствительности каналов восприятия. • Управление потоком случайных ассоциаций. • Концентрация внимания.
• Спонтанность и артистизм. • Провокационные вопросы. Алгоритм преодоления: логика и факты, выход в эмоциональную плоскость, «фокусы языка». • Игра «Пресс-конференция». Управление эмоциями: «кто нам мешает, тот нам и поможет». • «Ключи эмоций» – тело, визуализация, внутренний текст, внутренний жест. • Внешние проявления: интонации, язык тела, жесты, проговорки. • Развитие чувствительности к эмоциональным состояниям партнера. Подстройки, ведение. • Эмоциональная психогиманстика: формировать и удерживать эмоции, побеждать в эмоциональном противоборстве.
• Обсуждение использования результатов практикума в повседневной работе участников. • Ответы на вопросы и обмен мнениями. • Обратная связь участникам, персональные рекомендации. Тренинг сочетает в себе теоретические блоки, знакомящие участников с мировым опытом в области развития эффективности мышления, и обширную практическую часть, включающую в себя применение описанных методик, а также игры и упражнения, направленные на развитие скорости мышления, расширение ассоциативного мышления, концентрации внимания и др. составляющих креативности. В ходе практикумов участники смогут найти множество новых идей для решения конкретных переговорных задач. По результатам практикумов участники получают рекомендации по дальнейшему совершенствованию навыков мышления.
|