11
Курсов
50+
Отзывов
5
Обзоров
Без рубрики

1. Деловое общение и взаимодействие.

2. Речевой этикет.

3. Законы деловой риторики.

4. Формирование первого впечатления,

5. Служебный телефон: правила эффективного использования.

6. Работа с посетителями разных категорий: представителями сторонних организаций,

vip-посетителями, командированными, делегациями; организация приема по личным вопросам.

Правила подачи чая, кофе, прохладительных и крепких напитков.

7. Правила делового этикета при проведении протокольных мероприятий.

Прием делегаций. Разработка двух вариантов программы пребывания, встреча гостей в аэропорту, на вокзале, порядок представления членов делегации, рассадка в автомашины. Визит вежливости (протокольный визит), его цели, продолжительность, правила завершения.

Протокольные требования, предъявляемые к участникам официальных процессий и церемоний.

8. Основные виды приемов: с рассадкой, без рассадки. Подготовка, рассылка приглашений, ответы на них. Выбор одежды для приема в зависимости от его вида. Правила рассадки, культура поведения за столом, произнесение тостов, особенности поведения на приемах типа «фуршет», «коктейль», «шведский стол» и неформальных приемах.

Правила поведения в общественных местах: на улице, в общественном транспорте, самолете, поезде, на борту судна, в театре, ресторане. Правила курения.

9. Деловые подарки: выбор, вручение, принятие. Подарок фирме, главе фирмы, рекламный подарок. Какие подарки делать не принято: что не дарят женщинам, сотрудникам, партнерам. Как правильно выбрать цветы для украшения стола, для подарка.

10. Этикет руководителя: прием посетителей, официальная, неофициальная, дружеская форма общения. Приемы сокращения наплыва посетителей и оптимизация их приема с целью сокращения затраченного времени.

Вам назначена встреча: когда приходить в приемную должностного лица, как заходить в кабинет. Как встречает посетителя хозяин кабинета.

11. Организация и проведение совещаний. Рекомендации ведущему. Правила критики.

Планирование и ведение переговоров. Содержательная и процессуальная часть подготовки. Формирование делегации, определение ее состава, согласование с партнерами организационных вопросов. Рациональная реакция на замечания собеседника и на его некорректное поведение.

12. Этикет переписки. Формы обращения, заключительные формулы вежливостиОсобенности поздравлений и писем, выражающих соболезнования. Сроки отправки писем-ответов.

13. Дизайн документа как средство повышения его эффективности.

Форматы бумаги, виды и размеры конвертов, правила написания почтового адреса.

Правила рубрикации структурно сложных текстов; оформление заголовков и подзаголовков, примечаний, оснований.

14. Электронный этикет. Правила работы с автоответчиком, электронной и факсимильной связью.