Автотранспорт: легковой и грузовой; общего пользования и персональный; общего назначения и специализированный – без автомобилей невозможно представить себе нормальную жизнедеятельность ни одного предприятия. И если маленькие компании, работающие в сфере услуг, могут с успехом решать свои задачи, привлекая транспортные компании или такси, то для предприятий крупных без собственного автотранспорта не обойтись. Вне зависимости от того, транспортная ли у Вас компания, обслуживающая один длинный маршрут или транспортная служба, обеспечивающая развоз в сотни разных адресов по городу, стоит задача по контролю издержек, своевременности доставки, сохранности груза.
В результате обучения Вы:
- найдете резервы повышения эффективности работы автотранспортной службы
- познакомитесь с лучшими приемами и практиками организации автотранспортного хозяйства
Формы работы:
семинар построен так, чтобы в ходе практикумов по каждой теме слушатели могли применять полученные знания сразу в приложении к своим компаниям
Требования к автотранспортному хозяйству в текущих экономических условиях
- Направления повышения конкурентоспособности автотранспортного хозяйства
- Обеспечение максимального уровня отдачи от используемых ресурсов
- Освоение новых компетенций
- Увеличение производительности труда персонала, производительности подвижного состава
- Контролируемое управление затратами
- Мобилизация внутренних резервов
Практикум: Слушатели разработают программу мероприятий, направленную на повышение конкурентоспособности автотранспортного предприятия.
Виды автотранспортных хозяйств. Условия и особенности работы, надсистемные требования и ограничения к повышению эффективности
- Персональный автопарк
- Автопарк легковых машин и автобусов общего пользования
- Универсальный грузовой автопарк
- Автопарк специальной техники
- Внутрицеховой автопарк (погрузчики, транспортеры)
Круг задач руководителя автотранспортного хозяйства
- Какие работы должна выполнять автотранспортная служба, кроме собственно перевозки из точки А в точку Б
- Экспедирование (сопровождение) грузов
- Работа с персоналом (подбор, обучение, обеспечение работоспособности)
- Обслуживание и ремонт
- Погрузочно-разгрузочные работы
- Топливно-заправочное хозяйство
- Работа с надзорными органами (ГИБДД)
Практикум: Слушатели разработают положение о транспортной службе, разработают должностную инструкцию директора транспортной службы.
Планирование и бюджетирование. Составляем программу мероприятий
- Планирование потребности в автотранспортных средствах (какие виды автомобилей необходимы, универсальность / специализация, совокупные затраты на эксплуатацию)
- Планирование загрузки (преодоление пиковых нагрузок)
- Составление бюджета автотранспортной службы (ГСМ, ТО, ремонт, запчасти)
- Дополнительные доходы и расходы
- Ключевые показатели деятельности автотранспортной службы
Практикум: Слушатели разработают ключевые показатели деятельности автотранспортного предприятия или транспортной службы.
Ин- или Аутсорсинг (своими или чужими силами)? Определяем набор работ / услуг выполняемых самостоятельно и с привлечением подрядчиков
- Матрица аутсорсинга
- Критерии принятия решения
- Критерии поиска и выбора поставщиков услуг
- Что не забыть и предусмотреть в договоре оказания услуг
Практикум: Слушатели разработают алгоритм вывода на аутсорсинг неэффективного подразделения компании.
Диспетчеризация и маршрутизация. Формируем маршрутную схему
- Формирование маршрутов (оптимизационная задача)
- Распределение единиц транспорта/техники по задачам
- Отслеживание нахождения на маршруте
Оплата труда и стимулирование сотрудников. Создаем премиальный фонд и определяем способы его распределения
- За что платить сотрудникам
- Сверхурочные, работа в вечернее и ночное время, нерегулярный рабочий день
- За что платить руководителю
- Материальная ответственность
- Премии: кому, за что, в каком объеме, как часто
- Как разработать систему показателей эффективности (KPI) для автотранспортного предприятия
- Разработка системы KPI для подразделений автотранспортного предприятия
Практикум: Слушатели разработают показатели эффективности KPI для подразделений автотранспортного предприятия.
Контроль деятельности
- Организация оперативного контроля
- Отчетность работников
- Отчетность руководителя
- Первичная учетная документация (входящая/исходящая)
Практикум: Слушатели рассмотрят примеры документооборота автотранспортной службы. Обсудят возможные схемы контроля персонала. При участии 2-х и более представителей от одного предприятия предоставляется скидка 10%.
При оплате более чем за месяц до начала семинара предоставляется скидка 2 500 руб.
В стоимость обучения входит:
Обучение,
комплект авторских материалов, ресторанное питание, кофе-паузы
Каждому участнику выдается сертификат
Отзывы участников:
Чупров Андрей, ТРАНСКОМ
Было очень много практических рекомендаций по управлению автотранспортным предприятием. Сразу стал понятен вектор движения в компании. Хорошо раскрыта тема мотивации персонала на базе KPI. Конечно, обрадовал сертификат! Спасибо преподавателю за супер информативный семинар.
Шмоткин О.Н., специалист ПУ, «УКГрант- Моторс»
Познавательно, доступно, интересно, систематизировано.