День 1 Характеристии сервиса - Специфические характеристики сервиса
- неосязаемость
- несохраняемость
- неотделимость
- непостоянство
- 6 ключевых аспектов, определяющих качество сервиса
Практикум: Инструменты использования характеристик сервиса в компании. Управление системой сервиса - Уровни управления сервисным поведением
- стратегический
- оперативный
Практикум: План управления сервисным поведением. - Стратегический уровень управления сервисом
- бренд
- ценности и философия компании и бренда
- клиентское послание бренда
- клиентская политика компании
Практикум: Кейс по стратегии управления сервисом. - Оперативный уровень управления
- положение по работе с клиентами
- нормы и стандарты
- требования к персоналу, модель компетенций сотрудника фронт-офиса
- оценка работы персонала, предоставляющего сервис – оценочные и аттестационные процедуры
- управленческий мониторинг, контроль сервисного поведения персонала
- оценка качества обслуживания “извне”, со стороны клиента
- мотивационные и зарплатные схемы, стимулирующие сервисное поведение
Практикум: - Кейс по модели компетенций сервисных подразделений
- Деловая игра «Интервью по компетенциям»
- Таинственный покупатель – Mystery shopping
День 2 Управление качеством сервиса - Реальный и идеальный уровень качества. Как повысить реальный уровень качества?
- Процессный подход как основа управления сервисом и его качеством
- Применение международных стандартов в управлении качеством сервиса: ICO 9 000, ITIL и др.
- Разработка KPI в области сервиса
Практикум: Оценка клиенториентированности компании на примерах. Выделение KPI для разных типов услуг. - Инструменты для оценки качества сервиса
Практикум: Разработка перечня инструментов для оценки качества сервиса на примере разных типов услуг. Роль и функции линейного руководителя по обеспечению сервисного поведения сотрудников - Демонстрация “Модельного поведения” по отношению к клиентам
- Контроль выполнения стандартов. Монотонный и немонотонный контроль
- Корректировка поведения сотрудников через обратную связь. Правила “Обратной связи”; Алгоритм беседы руководителя с сотрудником по “Обратной связи”
Практикум: Ролевые игры по осуществлению обратной связи сотрудникам. Разбор типичных ошибок. Видеоразбор. Практикум: Тестирование участников. Разбор типичных ситуаций при построении системы мотивации сотрудников. День 3 Внедрение системы управления сервисом - Последовательность действий при внедрении норм и стандартов
- Возможные препятствия при внедрении стандартов сервиса. Методы преодоления препятствий
Практикум: Диагностика причин и признаков сопротивления персонала. - Внутренний PR идеологии отличного сервиса
- Обучение сотрудников фронт-офиса
- Разработка проектов внедрения системы
Практикум: Разработка проекта внедрения системы управления сервисом. Разработка PR-акций по внедрению идеологии отличного сервиса. Организация системы взаимодействия с клиентами как ключевая компетенция директора по сервису - Что для клиента идеальный сервис?
- Структура услуги с позиции клиента
- Уровни услуги: эконом, бизнес, VIP
- Почему клиент не возвращается?
- Претензии потребителей – как с ними работать. Основные причины возникновения претензий
Практикум: Работа с претензиями клиента. Диагностика причин претензии и диалог с клиентом. Разбор типичных ошибок. День 4 Потребительская лояльность. Завоевание и удержание клиентов - Понятие потребительской лояльности
- Виды лояльности. Измерение лояльности
- Использование лояльности для определения потенциала рынка
- Эмоциональная и рациональная составляющие лояльности. Что хочет покупатель?
- Влияние факторов удовлетворенности и вовлеченности на продолжительность отношений с клиентом
- Факторы, влияющие на постоянство клиента
- Управление жизненным циклом клиента
Практикум: Разработка методики измерения лояльности для компаний участников. Определение приоритетных клиентов - Способы увеличения лояльности
- Основные показатели качества удержания клиентов
- Понятие пожизненной ценности клиента
- Метода расчета прибыльности клиента
- Анализ статистики продаж для определения приоритетных направлений развития клиентской базы.
- Матрицы микросегментации: прибыль/ потенциал, выручка/ размер и т.д.
- Определение приоритетов в клиентской политике
- Оптимизация расходов на службу продаж и сервиса
Практикум: - Кейс «Расчет прибыльности клиентов двумя методами»
- Разработка методики внутренней сегментации клиентов для компаний участников
Нематериальные составляющие программы удержания - Клиентоориентированность как конкурентное преимущество компании
- Требования к персоналу отдела продаж
- Оптимизация клиентского сервиса по методике SERQUAL
- Оптимизация продукта при помощи модели Нориаки Кано. Ограничения применения модели Нориаки Кано
- Проведение эффективных изменений в клиентском сервисе
- Система регулярного управления надлежащим сервисом
Практикум: - Алгоритм применения методики SERQUAL
- Определения стимулов программы лояльности
Материальные формы поощрения лояльности - Виды программ поощрения, их преимущества и недостатки
- Поощрение конечных потребителей
- Поощрение торговопроводящей цепи
- Правил проведения программы поощрения
- Ключевые ошибки при проведении программ поощрения постоянных клиентов. Устранение ошибок
- Особенности программ поощрения на различных рынках
- Планирование программы поощрения
- Использование современных технологий при развитии лояльности клиентов
- Расчет эффективности и оценка результатов программ поощрения
Практикум: Разработка программы лояльности клиентов. |