11
Курсов
50+
Отзывов
5
Обзоров
Без рубрики
  По окончании семинара участники смогут:

  • Использовать различные инструменты кредитной политики;
  • Оценивать риски и проводить профилактику возникновения просроченной дебиторской задолженности;
  • Эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не «передавливая» клиентов;
  • Использовать методы взыскания безнадежных долгов.

В программе:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ О ВОЗВРАТЕ ДОЛГОВ

Организация работы с дебиторской задолженностью на предприятии.

  • Как сформировать кредитную политику организации и систему управления дебиторской задолженности?
  • Какие службы должны участвовать в процессе управления задолженностью?
  • Как стимулировать менеджеров по продажам к профилактике и возврату долгов?
  • Как контролировать уровень дебиторской задолженности?

Оценка платежеспособности.

  • Как выделить в клиентской базе «группу риска»?
  • Как выявлять наличие финансовых проблем у клиента на раннем этапе их возникновения?
  • Какие источники информации использовать для оценки платежеспособности клиента?

Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности.

  • Как войти в число приоритетных поставщиков – которым всегда вовремя отдают деньги?
  • Взаимодействие с “группой риска” – потенциальными неплательщиками
  • Что делать за неделю до платежа?

Переговоры по возврату долгов.

  • От ориентации на клиента к ориентации на возврат денег: ужесточение переговоров с каждым этапом просрочки долга.
  • Как эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не “передавливая” клиентов.

Платеж не поступил.

  • С кем контактировать по поводу оплаты.
  • Особенности напоминания о просрочке платежа.
  • Как получить у клиента обязательство о сроках погашения долга.

Длительная задержка оплаты.

  • Как создать дискомфорт для должника
  • Сценарии переговоров о возврате долга и наиболее эффективные решения
  • Прояснение объективной причины и скрытых мотивов неплатежа
  • Как работать с типичными отговорками и уловками должника?
  • Как вернуть деньги и не “передавить” клиента.

Типы неплательщиков.

  • Стратегии работы с разными типами должников.
  • Приемлемые и неприемлемые методы работы.

Отказ клиента платить.

  • Ультимативное требование к должнику.
  • Переход к другим методам взыскания долга.

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ВЗЫСКАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫХ ДОЛГОВ

Виды и подходы к взысканию безнадежных долгов.

  • Какой долг является проблемным
  • Текущая дебиторская задолженность и проблемные долги: особенности работы (отличие управления от взыскания)
  • Сравнительная характеристика подходов к взысканию проблемных долгов: экономического, юридического, коррупционного, криминального, переговорного и коллекторского
  • Характеристика и принципы коллекторского подхода к взысканию задолженности
  • Особенности корпоративного коллекторства, т.е. комплексного взыскания задолженности с организаций.

Исполнительное производство.

  • Основные условия эффективной работы по исполнению судебных решений: активная помощь судебным исполнителям, упрощение исполнения обязательств должником.
  • Особенности сопровождения различных видов исполнительных действий.

Корпоративное коллекторство: системный подход к взысканию задолженности.

  • Расширение представления о ситуации, исследование систем, в которые включен должник: информационных, предпринимательских, личных и т.д.
  • Значение юридических и иных связей. Выявление ключевых точек для воздействия.
  • Моделирование поведения должника (как заплатят, чего боятся, как будут сопротивляться).
  • Создание программы взыскания: основные блоки, календарный план и т.д.

Технология PR-сопровождения взыскания.

  • Гуманитарно-правовые технологии (PRаво), как основа корпоративного коллекторства.
  • Виды угроз, используемых для взыскания.
  • Техника использования угроз: описание, демонстрация, реализация.
  • Подготовка эффективного комплекта претензионных документов (Уведомление о начале информационного (PR) сопровождения взыскания и т.д.).
  • Основы точечного информирования и общения со СМИ.
  • Особенности взыскания различных видов долгов: крупные, небольшие, коррупционные и т.д.

По окончании обучения каждый участник получает курсовой сертификат.
При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 10%, 3 человека и более – 15%.

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Данную программу Вы можете заказать в корпоративном формате.

  Горбачев Максим Николаевич

Тренер-консультант, Входит в десятку лучших тренеров сферы продаж по рейтингу журнала «SALES BUSINESS/Продажи».

  Ткаченко Дмитрий Владиславович

Тренер-консультант с многолетним стажем, ранее работавший руководителем сбытовых подразделений в сфере промышленного снабжения.