| Цель семинара: Научиться грамотно преодолевать сложные ситуации (конфликты, манипуляции, сложный характер сотрудника и т.п.), возникающие в процессе взаимодействия с подчиненными компании/отдела. Программа семинара: - «Трудные» подчиненные и «непродуктивное поведение»: источники возникновения
- Формы проявления «непродуктивного» поведения
- Социальные игры, в которые “играют” сотрудники: манипуляции подчиненных
- Общие принципы и перечень инструментов работы с «непродуктивным» поведением
- Как снять напряжение – базовые навыки стрессменеджмента
- Эмоциональная подготовка к взаимодействию. Внутренний настрой как составляющая успешного взаимодействия
- Оценка и методы управления собственным эмоциональным состоянием в «трудных» ситуациях
- Коучинг как инструмент взаимодействия при работе в «трудных» ситуациях
- Что такое «коучинг» и чем он отличается от других форм взаимодействия с подчиненными
- Как коучинг может помочь в решении трудных ситуаций
- Основные принципы коучинга
- Основные инструменты коучинга
- Навыки ассертивного (уверенного) поведения как инструмент противостояния манипуляциям подчиненных
- Общие принципы реагирования на попытку повлиять на Вас
- Агрессивное, пассивное и ассертивное (уверенное) поведение. Выбор наиболее эффективной позиции в разных ситуациях
- Позиции в общении, ведущие к успеху
- Манера поведения уверенного (ассертивного) человека
- Как тренировать уверенность: общие принципы и инструменты воспитания ассертивности
- Как вести себя с подчиненным, демонстрирующим позицию наступления
- Приемы отстаивания позиции. Как уступать без потерь и поражений
- Как вести себя с подчиненным, демонстрирующим позицию беспомощности
- Что делать с «халтурщиком»
- Формы проявления манипуляций под маской «халтурщика»
- Как распознать манипулятора – халтурщика
- Что делать, если подчиненный: перекладывает ответственность на других; тормозит дело; попусту тратит время. постоянно допускает ошибки; опаздывает и т.п.
- Что делать с «дебоширом»
- Формы проявления «пассивного» и «активного» дебоша
- Как распознать причины дебоша
- Как отделить истинную причину дебоша от манипуляции
- Что делать с манипуляторами – дебоширами (нытики, саботажники и т.п.)
- Подчиненные – «тихони»
- Могут ли они стать «бомбой замедленного действия»
- Как их распознать и вывести на откровенный разговор
- Как взаимодействовать с учетом индивидуальных особенностей подчиненных
- Представление о типологии
- Какие типы людей бывают, и как тип влияет на процесс работы и общения
- Методы ориентировочного определения типа
- Основные правила взаимодействия с разными типами людей
- Что делать, если возник конфликт с подчиненным или между подчиненными
- Понятие «конфликт»
- Причины конфликтов
- Основные принципы предупреждения конфликтов
- Инструменты разрешения конфликтов
- Менеджер как посредник в разрешении конфликтов между подчиненными
| Тренер-консультант в области оценки, мотивации и обучения персонала организаций. В сфере управления персоналом работает с 1992г. Профессионально занимается подбором персонала, аттестацией, разработкой модели компетенций и регламентов деятельности, формированием кадровой политики компании, обучением и развитием персонала. | | |