Программа содержит следующие вопросы:
1. Корпоративная пресса – эффективный инструмент менеджмента. Повышение имиджа корпоративного издания: приемы и методы. Роль корпоративных СМИ в формировании организационной культуры компании. Формулировка пиар-задач, стоящих перед организацией. Комплексное решение организации информационного пространства компании. Создание корпоративных «звезд».
2. Управление корпоративным изданием. Стратегии развития: информирование или вовлеченность? Разработка документации, регламентирующей деятельность корпоративной прессы, и порядок взаимодействия СМИ с подразделениями компании. Основные производственные этапы. Перспективное и текущее планирование. Каналы распространения. Бюджетирование СМИ. Создание и развитие корпоративных СМИ при небольшом бюджете. Пути сокращения издержек. Оптимизация финансовых расходов редакции.
Организация активной корреспондентской сети из сотрудников компании, поиск и воспитание нештатных корреспондентов.
3. Технология формирования архитектуры корпоративного издания. Корпоративная газета: от заголовка до верстки. Первая полоса, лид, хедлайн – как начать статью так, чтобы читатель не смог ее проигнорировать. Беспроигрышные способы привлечения внимания: практические советы. Структура текста, способы компоновки, подписи к изображениям. Диаграммы и карты. Рекомендации по объемам текстов, количеству приводимых фактов, цифр и т.д. Разделы, без которых не может существовать газета. Баланс между информацией и развлекательными материалами. Время колумнистов, привлечение селебрити. Колонка редактора в корпоративном СМИ. Организация информации для корпоративных СМИ.
4. Структура корпоративного издания. Основные блоки изданий. Разработка рубрикатора, содержания, «ударных» материалов. Варианты рубрик. Оформление рубрикатора и заголовочного комплекса с точки зрения графики.
«Мягкие» и «жесткие» газетные заголовки.
6. От Интернет-сайта компании – к Интранету. Интранет как новостная площадка и как площадка для коллективного общения. Разработка сайта – практические вопросы.
Контент Интранета: рубрики и блоки. Как наполнять разделы силами сотрудников подразделений – активных пользователей.
7. Жанровая палитра корпоративного издания. Как по-новому подать «дежурную» тему. Как писать о производстве интересно. Очерки: юбилейный, биографический и т.д. – методический инструментарий написания. Эффективная презентация руководителей в корпоративном издании. Как сформировать образ руководителей через корпоративные СМИ.
Типичные ошибки корпоративных материалов и изданий.
8. Верстка и дизайн корпоративного издания. Современные тенденции в графическом дизайне. Шрифт, иллюстрация, фотография, графическая среда как средства выразительности. Взаимодействие журналиста и дизайнера при создании инфографики.
9. Мастер-класс «Интервью».
10. Ребрендинг вузовской студенческой газеты Санкт-Петербургского политехнического университета «STU».
11. «Разбор полетов» – подробный анализ каждой из газет участников семинара.
12. Круглый стол. Проблемы и решения корпоративных СМИ. Юридические вопросы функционирования редакции.
Занятия проводят: профессура кафедры журналистики СПбГУ; руководители PR-служб предприятий Санкт-Петербурга и редакторы корпоративных газет.
Для участников семинара: обучение по программе с выдачей Удостоверения; сборник информационно-справочных материалов; экскурсионная программа;
кофе-брейки.
ВНИМАНИЕ!
Период оказания услуги по очно-заочной форме с 3 по 14 октября 2011 года (очная часть – с 10 по 14 октября 2011 года)