БИЗНЕС-ТРЕНИНГ
«НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА»
Цель тренинга: отработать навыки поддержания мотивации подчиненных нематериальными методами.
Тематическое наполнение:
Эмоциональное лидерство как управление через мотивацию и вовлечение. Виды мотивации
· Материальная и нематериальная; Внутренняя и внешняя
· Мотивация и стимулирование
· Заинтересованность и энтузиазм сотрудников
Пирамида Маслоу и наиболее эффективный уровень мотивации
сотрудников
· Определение потребностей персонала. Практические упражнения
· Люмпен-мотивация как негативная мотивация персонала
Теория мотивации порога
· Влияние сложности выполняемой задачи на мотивацию сотрудника
· Определение индивидуального порогового уровня сотрудников
· Вовлечение сотрудника в рабочий процесс
· Нейтралицация монотонии труда
Теория мотивации «К-» и «-ОТ»
· Особенности личности сотрудника с мотивацией «К-» и «-ОТ»
· Определение типа мотивации сотрудника
· Мотивирование сотрудников разных типов на выполнение поставленных задач
Теория мотивации Я-Ты-Дело и определение структуры мотивации персонала
· Определение ведущей мотивации сотрудника по структуре Я-Ты-Дело
· Оптимальный тип сотрудника для разных видов функционала
Мотивирующее и демотивирующее общение руководителя с подчиненными
· Похвала и замечания как инструмент воздействия
· Индивидуальные беседы с подчиненным. Вдохновляющее лидерство
· Собрания трудового коллектива как инструмент управления и нематериальной мотивации
· Неформальное общение с подчиненными и авторитет руководителя.
· Нематериальное наказание
· Побуждение сотрудника к самосовершенствованию
· Развитие и поощрение самостоятельности подчиненных
· Наставничество. Кривая «Лидер-Фоллоу»
Корпоративная культура компании как основа нематериальной мотивации
· Психологический климат в коллективе и его влияние на мотивацию сотрудников
· Роль корпоративной культуры в формировании лояльности у сотрудников
· Корпоративная культура и корпоративные мероприятия компенсирующие негативное влияние монотонии и вдохновляющие персонал на развитие и повышение рабочих показателей
· Руководитель как носитель принципов корпоративной культуры
Смысл деятельности как мотивирующая сила
· Национальные особенности в потребности выполнять работу, имеющую смысл
· Цель как основной инструмент формирования общего смыслового поля деятельности для сотрудников
· Принципы постановки цели
· Как сделать, чтобы цель, «спущенная сверху» стала желанной и мотивирующей, если сотрудники не верят, что цель выполнима…
· Принципы управления верой и повышения духа коллектива
Методы работы на тренинге:
- Интерактивные мини-лекции,
- Групповая дискуссия,
- Ролевые и деловые игры,
- Решение кейсов,
- Мозговой штурм,
- Групповая и проектная работа,
- Модерация.
Время проведения: с 10:00 до 18:00
Продолжительность: 2 дня