БИЗНЕС-ТРЕНИНГ
Цели тренинга:
– Развить навыки подготовки и ведения жестких переговоров.
– Сформировать навыки влияния и убеждения.
– Освоить тактические приемы, методы и способы ведения жестких переговоров.
Ключевые вопросы:
1. Стратегии и тактики веденияпереговоров.
Стратегия «взаимных выгод» – Сотрудничество.
Стратегия «позиционного торга» – Борьба.
Стратегия «нечестной игры» – Манипуляции.
2. Особенности переговоров в условиях конфликтов.
3. Тактические манипуляции и психологические манипуляции при ведении переговоров и деловых встреч:
– Когда и как говорить «нет»
– Исследование пределов
– Шантаж
– Работа с агрессией
– Противостояние давлению
– Оценка партнера
– Перехват управления
– Слом позиции
4. Защита от методов и приёмов стратегии «нечестной игры» и манипуляций.
Содержание:
1. Невербальная коммуникация – залог успеха переговоров.
- Начало переговоров, «правила игры».
- Язык телодвижений. Использование предметов, ориентация в пространстве, невербальная подстройка и другие приемы, позволяющие установить доверительный контакт, переключать внимание партнера и снижать внутренний уровень эмоциональности и напряженности.
2. Вербальные методы в эффективных управленческих коммуникациях.
- Техники активного слушания.
- Влияние вопросов на уровень эмоциональности в общении. Эффективная речь: скорость, соотношение обстоятельности и краткости.
- Приемы выявления неискренности собеседника. Техника постановки вопросов и краткости.
- Приемы выявления неискренности собеседника. Техника постановки вопросов «детектор лжи».
3. Жесткие переговоры – специфика и принципы.
- Экспресс-диагностика способов ведения переговоров участников (деловая игра).
- Современные психотехнологии ведения жестких переговоров.
- Поведенческие сигналы в сложных ситуациях (с видеосъемкой).
- Типичные сложности в процессе жестких переговоров (в работе участников тренинга), тактические приемы и уловки.
4. Навыки влияния. Рациональные и эмоциональные основы.
- Компоненты процесса влияния.
- Рациональные основы влияния, структура аргументации (убеждения).
- Тренировка навыков убеждения.
- Уверенность и влияние, знаки уверенности, демонстрация экспертности.
- Поведенческий репертуар уверенного человека.
5. Виды и способы манипуляции – как распознать и
противостоять.
- Понятие манипуляции, ее виды.
- Инструменты пассивного противостояния («заезженная пластинка» и др.), инструменты «активного сопротивления» («встречное предложение»).
- Мишени манипулятора.
Упражнения на противостояние психологическому влиянию, техника «психологического самбо», анализ типичных ситуаций манипуляции и противостояния манипуляции.
6. Заключение.
· Подведение итогов тренинга, получение обратной связи от участников.
· Выводы, рекомендации и пожелания каждому участнику тренинга.
· Рекомендуемая литература.
В результате обучения:
· Участники овладеют методами подготовки к переговорам.
· Потренируются в применении специфических переговорных стратегий и техник деловых бесед.
· Разовьют ключевые типы поведения, которые отвечают за успех в переговорах и сокращают типы поведения, снижающие силу.
· Освоят переговорные техники и приёмы противостояния манипуляциям и совершенствуют свой собственный переговорный стиль.
Время проведения:с 10:00 до 18:00
Продолжительность: 2 дня
Методы работы на тренинге:
· Интерактивные мини-лекции,
· групповая дискуссия,
· ролевые и деловые игры,
· решение кейсов,
· мозговой штурм