Внутренняя среда организации ресторана.
· Культура ресторана:установки высшего руководства, убеждения, ценности, миссия, стратегия.
· Пять стадий развития ресторана.
· Основные положения ресторанного менеджмента.
· Четыре фазы планирования набора персонала.
· Разработка параметров должности.
· Должностные инструкции в ресторанном бизнесе.
· Стратегии обученя персонала.
· Ситуационное управление: автократия, консультирование, участие, невмешательство.
· Политики ресторана.
· Примеры внутренней организации ресторанов и ресторанных сетей: удачи и просчеты.
Отбор персонала.
· Оценка должности.
· Интервью. Виды интервью, их информативность.
· Групповое интервью с сотрудниками.
· Специальные вопросы для кандидатов на должности, связанные с продажами.
· Процесс интервью.
· Примеры вопросов интервью.
· Специальное интервью для руководящих должностей в ресторане.
· Предложение о работе, правильный отказ.
Ориентация новых сотрудников.
· Установки менеджера: учитель, руководитель, мастер, занятой шеф.
· Лист первого дня.
· План обучения на рабочем месте.
· Тренер-повар. Тренер-официант. Наши требования и ожидания.
· Контрольные листы обучения.
· Учебные пособия в ресторане. Тесты.
· Лист обратной связи.
Делегирование полномочий как характеристика «живого» ресторана.
· Ценности делегировани.
· Причины делегирования.
· Препятствия со стороны менеджера и сотрудника.
· Признаки неэффективного делегирования.
Мотивация персонала.
· Развитие теории мотивации.
· Самое важное для ресторатора.
· Стадии теории иерархии потребностей Абрахама Маслоу.
· Предположения теории X и теории Y,влияющие на отношения менеджеров к сотрудникам.
· Восемь элементов внешней мотивации работника: денеги, продвижение, обучение, досуг, отношение, образование, безопасность, душевный покой.
· Причины, почему деньги становятся для сотрудников источником неудовлетворенности.
· «Толкающие» и «притягивающие» мотивы.
· Внутренние и внешние факторы, влияющие на мотивацию сотрудников ресторана.
· 4 основных формы стимулов: принуждение, материальное поощрение, моральное поощрение, самоутверждение.
· Коучинг-подход к сотруднику.Методология коучинга.
· Ошибки тренеров, менеджеров. Разбор спорных вопросов и возникающих проблем с
сотрудниками.
· Системы компесации и стимулирования .
· Разница между почасовой оплатой и зарплатой: какому сотруднику и как платить.
· Оплата по результатам. Процент с продаж: кому , сколько, за что.
· Стадии разработки и внедрения новой структуры оплаты.
· Тет-а- тет с сотрудником.
· Оценка работы сотрудника.Критерии, проведение. Примеры оценок повара, бармена, хостесс,официанта
· Управление проблемными сотрудниками.
· Проблемы, связанные с характером сотрудника, внешними факторами, работой.
· Увольнение сотрудников.
· Выходное интервью сотрудника ресторана.
Создание эффективной команды.
· 10 шагов создания эффективной команды.
· Факторы группового поведения в ресторане.
· Стадии развития группы .Роли в группе.
· Стили управления конфликтами.
· Техники формирования командного духа и создания имджа команды.
· Методы и формы управления командой, создания сплоченности.
Собрание смены в ресторане.
· Цели собрания.
· Нацеленность на продажи.
· Характер проведния собраний и их периодичность.
· Подготовка к собранию.
· Собрание у сотрудников кухни и зала ресторана: общее, отличия.
· Собрание- важный инструмент мотивации персонала.
Лидерство и власть в ресторане.
· Двойственная природа власти.
· Власть и авторитет. Явные лидеры и «серые кардиналы» в ресторане.
· Лидер-синергист, пророк, администратор, изобретатель, энтузиаст, вдохновитель, реализатор.
· Ошибки менеджмента в ресторане, связанные с природой власти.
Управление изменениями.
· Вопросы, связанные с персоналом при разработке программ изменений.
· Заблуждения, связанные с изменениями.
· Три стратегии управления изменениями в ресторане.
· Трансформация организации.