Аудитория: учредители бизнеса,топ-менеджеры компаний, директорский корпус, руководители отделов, подразделений, филиалов и секторов.
Цели обучения:
- формирование и развитие навыков подготовки, планирования, организации и проведения плановых и экстренных совещаний,
- освоения технологий создания командных договоренностей в процессе обсуждения «знаковых» и актуальных решений,
- усиление командной интеграции менеджмента компании,
- развитие навыков адекватной аргументации и контраргументации в ходе принятия групповых решений,
- повышение компетентности руководителей в сфере управления групповыми и межличностными коммуникациями.
Программа тренинга
- Виды совещаний. Плановые и экстренные совещания. Креативные и информационные совещания. Директивные и плюральные совещания.
- Тайм-менеджмент совещания. Принципы назначения и планирования совещания. Инструментарий совещания.
- Логика организации и проведения совещаний. Оптимальная последовательность этапов совещания, позволяющая избегать “пробуксовки” и нежелательных конфронтаций, сокращающая время согласования интересов, способствующая конструктивному распределении ответственности за реализацию решений.
- Повестка дня. Типы формулировок повестки дня, способствующих или препятствующих оптимальному ходу совещания и достижению конструктивного итога.
- Организация пространства совещания. Типы оптимальной “рассадки” участников совещания в соответствии с поставленными целями и планируемым способом обсуждения.
- Регламент совещания. Документальное обеспечение совещания. Дневник совещания. Правила построения доклада, формулировки вопросов и мнений участников совещания. Определение порядка принятия решения.
- Управление взаимодействием участников совещания. Позиционирование участников. Основные роли участников совещания. Статус Председателя, Серкретаря, Хранителя времени, Участника и Докладчика. Алгоритм работы Председателя на разных этапах совещания, обеспечивающие оптимальную активность участников.
- “Проблемное поле” и интересы участников совещания. Конфликт и согласование интересов (“Согласие в согласии” и “согласие в несогласии”) Тактика ведущего, приемы и процедуры.
- Принцип “пошагового контрактинга” Приемы структурирования хода совещания и “накопления согласия”.
- От проблем – к задачам, от задач – к решениям.Способы перевода проблем в задачи, выбор типа формулировок при постановке задач в зависимости от целей совещания.
- Техники и процедуры поиска и принятия решений. Распределение ответственности за реализацию решений (ставящихся задач). Метод «Дельфи», метод «мозгового штурма», Метод «Инвис».
- Процедуры и ритуалы завершения совещаний.
В результате тренинга участники:
- научатся эффективному ведению совещаний,
- отработают необходимые для этого навыки и умения,
- научатся способам совместной разработки решений,
- смогут анализировать поведение собеседника.
Формы работы: 30% теории / 70% практики, информационные блоки, имитационные игры, ролевые игры, анализ рабочих ситуаций участников, групповые дискуссии, проектные мастерские.
В ходе тренинга используется видеосъемка, Анализ работы участников. Выдаются методические материалы Участникам тренинга выдаются сертификаты