11
Курсов
50+
Отзывов
5
Обзоров
Без рубрики

Цель семинара-тренинга модуля №1:

  «Здоровый человек не тот, кто свободен от проблем, а тот, кто умеет обращаться с ними»

Н.Песешкиан

Управление стрессом – ментальный уровень

  • Понятие стресса, симптомы стресса, механизм его возникновения и развития.

  • Стадии развития стресса.

  • Содержательный и процессуальный аспекты стресса.

  • Особенности современного стресса:

    • Информационный;

    • Эмоциональный;

    • Культурный;

    • Стресс бездеятельности.

  • Последствия стресса: влияние на эффективность и  результативность в трудовой деятельности, «эмоциональное и энергетическое выгорание», возникновение «хронической усталости».

  • Типы поведения и реагирования: типы А и В.

  • Источники стресса:

    • Индивидуально-психологические;

    • Внеорганизационные;

    • Профессиональные;

    • Организационные;

    • Рабочие.

  • Работа над осознанием своих внутренних и внешних источников стресса:

    • Негативные роли, убеждения, установки, ценности.

    • Анализ стресса на рабочем месте и пути разрешения.

  • Основные принципы и методы управления стрессом.

    • Выработка позитивных установок, мышления и позитивной самомотивации.

    • Смена способов реагирования.

    • Внутренние ресурсы: способы управления изменениями состояния своего сознания.

  • Способы саморегуляции:

    • «Анархический»;

    • «Сжат в кулак»;

    • Гармоническая модель саморегуляции.

  • Стрессовый и антистрессовьй стили жизни.

  • Позитивный стресс и его целесообразность.

Управление стрессом в конфликтной ситуации

  • Понятие конфликта.

  • Конфликтные привычки.

  • Стратегия поведения в конфликтной ситуации.

  • Правила «критики».

  • Стратегии реагирования на критику. Методы «Айкидо», «Амортизации».

Лайф-билдинг

  • Три сферы жизненных ценностей, их иерархия (приоритеты).

  • Теория специфических действий «перезарядки батареи».

  • Анализ рабочего времени.

  • Планирование работы и удовольствий.

  • Договор с самим собой: Как избежать синдрома хронической усталости и «профессионального выгорания».

Тестирование

  • Какова ваша стрессоустойчивость?

  • Вы устали? – Степень нервного истощения.

Модуль №2 «Современный стресс-менеджмент: физический уровень»

Цель семинара-тренинга модуля №2:

 Тренинг включает множество западных и восточных практик, цель использования которых – приведение в состояние баланса тела, разума, духа каждого участника и направлен на приобретение гармонии с самим собой, на снятие негативного опыта, накопленного в течение жизни: личных, семейных, социальных проблем, сложностей, связанных с профессиональной деятельностью. Кроме того, программа способствует получению и усвоению навыков ежедневной профилактики стрессовых состояний, что является залогом успешности в личной жизни и профессиональной деятельности.

Мудрость гласит: «Забег выигрывает не тот, кто бежит быстрее всех, а тот, кто остается на дистанции».

Управление стрессом: технологии выработки эмоциональной устойчивости.

  • Основные принципы управления стрессом: ментальный, эмоционально-поведенческий, физический уровень.

  • Гармонические способы саморегуляции.

    • Избавление от неприятных переживаний и воспоминаний (НЛП).

    • Работа над самооценкой и самоосознанностью.

    • Трансформация негативных мыслей и установок в позитивные: правила аффирмации.

    • Гештальт – метод работы со стрессом.

    • Создание позитивного настроя на работу.

Эффективные способы управления стрессом на эмоциональном и физическом уровне

  • Сила позитивного мышления и воображения – техника «визуализации»;

  • Катарсис – отреагирование;

  • Приемы мышечной релаксации – кинестетические трансы;

  • Статические и динамические медитации;

  • Духовная практика – вайвейшен.                                                             

  • Способы снятия усталости и повышения работоспособности.

Мониторинг функционального состояния

  • Мониторинг функционального состояния с помощью компьютерного комплекса «РОФЭС-диагностики». 

Посттренинговое занятие 3 часа (мониторинг).

Цель посттренинговых занятий: