Целевая аудитория: руководители подразделений, начальники и заместители начальников цехов, ведущие специалисты предприятия, те, кто реализует непопулярные социальные меры: сокращение штата сотрудников, перемещения персонала внутри компании и др.
Цель программы: минимизация социальной напряженности в коллективе при внедрении новых подходов к управлению и организации кадровой политики.
Задачи программы:
- Эффективная организация взаимодействия с персоналом в ходе реализации процесса по штатным изменениям.
- Разрешение конфликтных ситуаций и снижение атмосферы напряженности на предприятии.
- Адаптация сотрудников в новых заданных условиях труда.
- Повышение эффективности руководителей с области внедрения изменений за счет совершенствования управленческих навыков и навыков влияния.
- Сохранение продуктивности и работоспособности персонала компании в условиях неопределенности и внутрикорпоративной конкуренции.
- Минимизация неблагоприятных последствий оптимизации численности персонала.
ПРОГРАММА МОДУЛЯ 2 |
Основы организационного поведения | -
понятие организационного поведения -
организация как система -
факторы, влияющие на ОП: социальные, политические, экономические, юридические, этические, национальные -
модель организационного поведения в системе управления персоналом -
континуумы для моделирования организационного поведения -
жизненные циклы организации: цели, задачи, типы лидерства -
кризис как эволюция (развитие) -
виды и источники эффективности деятельности организации: индивидуальная, групповая, организационная и т.д. -
методы управления персоналом: социально-психологические, административные, организационные, экономические. |
Управление изменениями и инновациями | -
Причины и формы сопротивления сотрудников инновациям в организациях. -
Сопротивление управленческому воздействию. Методы преодоления сопротивления. -
Риски и стратегии реагирования на сопротивление персонала в процессе внедрения управленческих решений. -
Планирование и инициирование изменений. Как вовлечь сотрудников в процесс изменений. -
Ключевые пункты управления изменениями |
Персонал компании и психологические особенности сотрудников | -
типы кадровой политики: проактивная, привентивная, пассивная -
кадровый аудит: аудит процессов, структуры; оценка кадрового состава и кадрового потенциала -
определение текущей потребности в персонале -
персонал как человеческий капитал -
человеческие и деловые качества -
базовые компетенции персонала компании (руководителей, специалистов, служащих, рабочих профессий) -
типы личностей по системе DiSC |
Организационные конфликты: практика предупреждения и разрешения | -
понятие, сущность организационного конфликта и его структура -
причины, механизм возникновения -
этапы развития конфликтов -
стили проведения изменений в организации: конкурентный, самоустранения, компромисса, приспособления, сотрудничества -
методы профилактики и управления межгрупповыми конфликтами -
стили руководства и эффективная деловая коммуникация как способ управления конфликтами на предприятии -
управление неформальными лидерами как профилактика и разрешение конфликтных ситуаций |
Технологии эффективных публичных выступлений и взаимодействия с коллективами | -
Что означает «вовлечь аудиторию и грамотно представить свое мнение»? Правила построения логики выступления. -
Критерии убедительности и приемы аргументации. -
Как убедить людей, что ваша точка зрения сильна: проблематизация аудитории и подведение её к осознанию значения вашего замысла с помощью вопросов. -
Управление вниманием аудитории. -
Преодоление страха публичного выступления. -
Простительные и непростительные ошибки выступающего публично. |
Практикумы: | -
Коммуникативные навыки и умения выстраивать коллективную работу с персоналом. -
Регулирование конфликтных ситуаций. -
Ваше умение владеть ситуацией |
Выдаются методические материалы
Участникам выдаются сертификаты