1. Анализ дебиторской задолженности компании | -
Планирование дебиторской задолженности. Организационная схема управления платежными обязательствами клиентов. -
Контроль и анализ дебиторской задолженности по срокам возникновения. Оценка реального состояния дебиторской задолженности. -
Анализ и классификация дебиторов методом АВС. -
Методы профилактики и предупреждения дебиторской задолженности. |
2. Организация работы по возврату дебиторской задолженности | -
Анализ клиентской базы и формирование матрицы финансового мониторинга платежных обязательств. Формирование кредитного рейтинга клиентов. -
Распределение клиентов по группам риска. Оценка кредитной истории клиентов. -
Планирование своей деятельности по своевременному возврату дебиторской задолженности. -
Правила стимулирования своевременной оплаты. |
3. Технология переговоров по “долгам”. | -
Виды и типы переговоров по возврату дебиторской задолженности. -
Психологические факторы, затрудняющие сбор платежей с клиентов. -
Стратегии работы с разными типами должников. Добросовестные и недобросовестные должники. Причины нерезультативных переговоров. -
Преодоление дискомфорта при обсуждении с клиентом вопроса возврата дебиторской задолженности. -
Подготовка к переговорам с клиентом. Определение приоритетов. |
4. Специфика коммуникаций с должником. | -
Структура переговоров по возврату дебиторской задолженности. -
Прояснение объективной причины и скрытых мотивов неплатежа. -
Основные приемы для разговора с клиентом по вопросу возврата дебиторской задолженности. -
Распознавание манипуляций клиента. Алгоритм противостояния манипуляциям. Способы нейтрализации. Психологическая самооборона. -
Отработка умений вести разговор с клиентом по возврату дебиторской задолженности, удерживать цель и достигать договоренности (с использованием видео) |
Блоки 1 и 2 построены в виде игры-симуляции. Блоки 3 и 4 проводятся по схеме: ролевая игра с видео-записью >> анализ и обратная связь >> закрепление правильной модели. |