| “Победителей не судят”, “цель оправдывает средства”, “побеждает сильнейший”. Ваш партнер с такими убеждениями идет на переговоры и действует в соответствии с ними? Можно, конечно, ему “погрозить пальцем” и напомнить о концепции Win-Win… однако вряд ли он перестанет “тянуть одеяло на себя”. Бизнес есть бизнес. И иногда бывают ситуации, когда партнер не заботится о создании системы выигрыш – выигрыш, а пришел взять свое, причем любой ценой… для Вас. Хочешь мира – готовься к войне. Однако мы не призываем воевать! Но отстаивать свои интересы, грамотно вести себя с жестким оппонентом научим. Деловые контакты практически не обходятся без манипуляции. Ибо она присутствует практически во всех сферах взаимоотношений между людьми. Как распознать манипуляцию и как отразить атаки манипулятора узнают участники тренинга. Более того каждый определит те виды манипуляции, которым наиболее подвержен. Цели тренинга: 1) Сформировать у участников тренинга внутреннюю готовность к ведению жестких переговоров. 2) Научить отстаивать свои интересы, а если это необходимо – жестко. 3) Отработать умение отражать манипулятивные атаки, давление, шантаж противоположной стороны. Программа тренинга Модуль 1. Введение в тренинг
- Знакомство
- Определение ожиданий и задач участников на тренинг
- Ознакомление участников с концепцией тренинга
Модуль 2. Подготовка к жестким переговорам
- Цель модуля: передать участникам методы, которые помогут подготовиться к переговорам с жестким оппонентом; сохранять эмоциональное спокойствие в случае некорректного поведения оппонента, давления, нажима, шантажа.
- Эмоциональная, имиджевая, психологическая подготовка
Модуль 3. Особенности и принципы действий жестких переговорщиков
- Силовой потенциал переговорщика
- Предъявление своей позиции: когда, каким образом
- Волк в овечьей шкуре. Технология Советских переговорщиков
- Если оппонент ставит ультиматум: алгоритм действий
- В каких случаях ультиматум стоит предъявлять и каким образом
- Уступки: как делать уступки и как правильно их принимать
- Что еще можно сделать с уступкой, кроме как принять ее
- Как добиваться уступок: эффективные способы
Модуль 4. Конфликт в переговорах
- Почему возникает конфликт
- Конфликт естественный и искусственный: причины и цели
- Агрессия и скандал. Природа агрессии и что с этим делать
- Шантаж
Модуль 5. Манипуляция в переговорах
- Манипуляция: понятие, принципы действия, основная классификация
- Преимущества и недостатки манипулятивных стратегий в переговорах
- Почему возникает манипулятивное воздействие
- Как определить манипуляцию
- Эффективная реакция на манипуляцию
- Стратегии манипулятора
- Тактические ходы манипулятора
- Элегантные способы отражения манипулятивных атак партнера
- Прямые способы отражения манипулятивного воздействия
- Трудноуловимые способы манипуляции и как от них защищаться
- Ловушки аргументации, которые расставляет манипулятор
Модуль 6. Мягкий финал жестких переговоров
- Строительство “золотого моста”
- Конструктивный итог
Методы работы: индивидуальные и групповые задания и упражнения, деловые игры, «мозговой штурм», просмотр учебных видеороликов, видеосъемка и анализ видео. 80% – практика / 20% – практичная теория - Сертификат установленного образца
| |