| Этот курс повышения квалификации для Вас, если Вы: Семинар предназначен для руководителей финансовых, планово-экономических подразделений органов исполнительной власти субъектов, отраслевых министерств, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, занимающихся программно-целевым планированием, главных распорядителей бюджетных средств. В условиях недостатка возможностей у регионов для наращивания доходной части бюджетов и повышения требований федерального центра к сбалансированности системы региональных и муниципальных финансов управление реализацией региональных государственных и муниципальных программ является основным направлением деятельности региональных органов власти. Программно-целевой метод бюджетирования требует большой методической работы, сопряженной с вопросами финансирования и управления в рамках бюджета существующих и вновь принимаемых обязательств. На сегодня на основе анализа практики применения программного инструментария в пилотных проектах выработаны методики оценки эффективности реализации госпрограмм, проранжированы критерии их эффективности, позволяющие оценивать степень достижения плановых значений индикаторов во взаимосвязи с финансированием. Цель семинара предоставитьметодические рекомендации по принятым отраслевым и стратегическим документам, разъяснить проблемные вопросы и рассмотреть передовой опыт применения методов и инструментов бюджетирования, ориентированного на результат. - Действующее бюджетное законодательство и реализация государственных программ. Стратегические и программные документы (ФЗ №172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ», Постановление Правительства РФ № 1044 от 11.10.2014.
- Перевод государственных программ РФ на механизмы проектного управления. Проблемные вопросы, возникающие на федеральном уровне при переходе на программный бюджет. Способы решения проблемных вопросов посредством внедрения механизмов проектного управления. Формирование бюджетов в программном формате – нормативное регулирование и федеральный опыт.Долгосрочное бюджетное планирование. Бюджетный кодекс РФ. Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов.
- Опыт реализации государственных программ на федеральном и региональном уровнях. Рекомендации по составлению и исполнению бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ. Оптимизация бюджетных расходов.
- Оценка эффективности государственных программ. Формирование отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы. Проведение оценки эффективности государственных программ ответственными исполнителями. Проведение оценки эффективности государственных программ Минэкономразвития России. Итоги оценки эффективности реализации государственных программ за 2013-2017 годы. Предложения по совершенствованию оценки эффективности государственных программ, прорабатываемые в федеральных органах власти. Ответы на вопросы по процедуре формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ.
- Практика оценки эффективности бюджетных расходов. Практические аспекты проведения аудита государственной программы, оценка показателей исполнения и достижения ожидаемых результатов. Проведение аудита субсидий, выделяемых в рамках государственных программ. Методы оценки эффективности бюджетных расходов. Как подготовиться к проведению аудита государственной программы.
- Результаты внедрения государственных программ в РФ. Непрограммные направления деятельности. Закрытый перечень расходов федерального бюджета, относящихся к непрограммным направлениям. Порядок программного бюджетирования и методические указания. Подходы к формированию объема расходов федерального бюджета на 2018-2020 годы. Установление и использование в бюджетном планировании предельных объемов расходов на реализацию государственных программ.
- Бюджетирование, ориентированное на результат: последовательность действий по внедрению БОР на региональном уровне, основные участники и необходимая нормативно-правовая база. Практика внедрения БОР: основные методы и инструменты. БОР в российской практике: взаимосвязь с административной и бюджетной реформой. Внедрение докладов о результатах и основных направлениях деятельности в практику управления бюджетными расходами. Рационализация расходов, связь расходов с оказанием публичных услуг.
- Субсидии субъектам РФ, предоставляемые в рамках государственных программ. Основные подходы к консолидации субсидий субъектам РФ в рамках государственных программ. Примеры консолидации субсидий субъектам РФ и перевода иных межбюджетных трансфертов в субсидии в рамках государственных программ. Приоритетные проекты (программы). Варианты увязки проектов и государственных программ РФ. Примеры интеграции приоритетных проектов (программ) и государственных программ РФ. Соответствие государственных программ субъектов РФ, государственных программ РФ и проектов.
- Механизмы согласования стратегического и бюджетного планирования. Интеграция краткосрочного, среднесрочного и стратегического бюджетного планирования. Использование практик проектного управления. Модель адаптации субъектов РФ к переходу на программный формат бюджета. Требования к разработке документов стратегического планирования и развития с точки зрения программного управления. Процедуры утверждения госпрограммы на уровне субъекта.
- Оценка эффективности государственных программ по методике Счетной палаты РФ. Аудит проектов государственных программ. Экспертная оценка целевых индикаторов и показателей исполнения и достижения ожидаемых результатов госпрограмм на предмет их полноты, объективности и целесообразности на примере подпрограммы «Формирование официальной статистической информации». Ответы на вопросы.
- Хотите заказать такой же тренинг в корпоративном формате? Напишите нам.
| Яременко И.А., Кокарев А.И.,Павленко Н.А., Иванова Е.И., Шаш Н.Н.,Горовая Т.В. | Подайте заявку, чтобы забронировать место. Подача заявки не накладывает на Вас никаких обязательств по посещению данного мероприятия. После получения заявки мы свяжемся с Вами в течение одного рабочего дня и предоставим всю необходимую информацию о мероприятии. Оплата обучения производится только после согласования всех вопросов. | |