ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ
- Продукт компании. Клиент компании
- Приоритетные преимущества и цели компании
- Стратегия компании, принципы ее создания
- Способы реализации стратегии – комплекс мер по реализации, через призму “ГДЕ?”
- Каналы продаж: рентабельность и управление: список и работа каждого канала продаж
- Зависимость структуры продаж от набора действий руководителя отдела продаж
- Мотивация персонала на эффективные действия сотрудников
- Стоимость реализации общей стратегии компании
- Система обучения в отделе продаж
- Воронка продаж, способы повышения конверсии
УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛОМ ПРОДАЖ – ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНИКИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
- Система и принципы управления: цели, задачи, факторы эффективности, системный подход
- Аудит отдела продаж: возможности для увеличения результата за короткое время без инвестиций
- Практикум «Аудит отдела продаж»
- Этапы и запуск изменений в работе отдела продаж
- Грамотная разработка эффективной структуры отдела
- Оценка и управление качеством работы специалистов по продажам
- Управление мотивацией сотрудников в отделе продаж
- Комплекс регулярных управленческих мероприятий руководителя отдела
- Важные особенности проведения изменений в отделе продаж
РАБОТА С КЛИЕНТСКОЙ БАЗОЙ
- Цели и задачи сегментации клиентской базы
- Разработка критериев сегментации
- Группировка клиентов по ключевым признакам
- Наиболее популярные методики сегментации клиентов
- Практикум «Разработка индивидуальных предложений и оптимизация технологии продаж на основе данных сегментации клиентов»
- Цели конкурентного анализа
- Способы определения позиции компании на конкурентном рынке
- Получение данных для проведения анализа
- Принятие решений на основе данных конкурентного анализа
- Сценарии реализации принятых решений
- Практикум «Проведение анализа конкурентной среды компании»
- Планирование исходя из стратегии развития компании: полугодовое, годовое. Виды планирования: по регионам, по каналам сбыта, по продуктам
- Принципы составления плана продаж; сценарий, и связь плана продаж с маркетинговой политикой и стратегией продаж
- Готовность выполнения плана продаж: компетенции, человеко-часы, склад, торговое оборудование и материалы. Проектирование “воронки продаж” и KPIs.
- Мотивация сотрудников при планировании. Ошибки в планировании – обзор практик.
- Вовлеченность менеджеров в процесс планирования. Сессия тактического планирования – инструмент связи стратегических планов продаж с тактическими планами продаж менеджеров
- Оперативное планирование в продажах уровень менеджера по продажам. Управленческий инструмент “Еженедельный брифинг”: подготовка и проведения.
- Еженедельная планерка для менеджеров как инструмент коллективного анализа и планирования активностей менеджеров по продажам
- Анализ: маржи, выполнение плана, дебиторской задолженности, неликвида, клиентской базы, сделок.
- Анализ активностей: контакты, визиты, обучение клиентов продуктам компании, конверсия активностей менеджера по продажам
УПРАВЛЕНИЕ НАЙМОМ И АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА
- Оценка потенциала продавца – как это определить на собеседовании, если ты ограничен во времени. Что обязательно должен знать руководитель для принятия решения о найме. Риски некачественных решений о найме.
- Управленческий инструмент: «Алгоритм решения о найме» – этапы подготовки и проведения собеседования на должность менеджера по продажам. Повышение объективности и точности в оценке кандидатов.
- Компетенции менеджера по продажам в начале работы: на что обратить внимание руководителю при отборе и формировании требований. Стратегии адаптации менеджера по продажам.
- «Структурная декомпозция работ» – управление приоритетными активностями менеджера по продажам. Управленческая диагностика и контроль приоритетов в работе менеджера.
- «Большой опыт работы в продажах» – позитивный или негативный фактор для решения о найме? Как определять негативные для продаж профессиональные стереотипы у соискателей.
- «Матрица адаптации» – инструмент руководителя, направленный на результативную адаптацию нового сотрудника, цель которого сократить сроки и обеспечить более быстрый и успешный старт в работе с клиентами.
- Как выстроить этапы адаптации, чтобы в полной мере сотрудник был интегрирован в работу и обеспечить его первыми успехами в области продаж.
- Основания к отрицательному решению о найме; вовлечение существующего персонала в процессе отбора, адаптации и решения о найме.
БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ ОТДЕЛА ПРОДАЖ, ОПТИМИЗАЦИЯ, CRM-СИСТЕМЫ
- Анализ бизнес-процессов отдела продаж
- Ревизия системы конкурентного анализа, источники и инструменты конкурентной разведки
- Основные показатели клиентской базы: процесс отслеживания и влияния
- Практикум: Формирование необходимого набора информации о клиентах
- CRM – система: факторы успеха и неудач при внедрении, аудит текущей CRM-системы
- Практикум: Аудит CRM-системы и планирование изменений
- Анализ основных показателей эффективности продаж: рентабельность, результативность, динамика, сезонность, стабильность, этапность,..
- «Воронки продаж» в планировании, в тактическом управлении коммерческой службой
- Поиск новых возможностей для увеличения продаж
МАЛОБЮДЖЕТНЫЙ МАРКЕТИНГ ДЛЯ ПРОДАЖ СЕГМЕНТА B2B
- Что важнее – план продаж или клиент? В чем заключается главная задача «продавца»?
- Особенности работы компании на падающем рынка.
- 3 ключевые способа роста продаж. Какой из них выбрать для своей компании?
- 4 самых важных вопроса клиента. Как подготовить на них ответы?
- Кому продавать и как в перовую очередь? Фокус на «своего» клиента и внутренние ресурсы компании.
- Фишки, нюансы и инструменты малобюджетного маркетинга продаж для В2В компаний
- Как подготовить клиента к будущим переговорам и вселить в него уверенность
- «Инструменты влияния» на выбор
- Секреты успешного продвижения и продаж
- Чем поразить и как приятно удивить клиента