| Этот курс повышения квалификации для Вас, если Вы: Приглашаем пройти обучение:Руководителей и заместителей руководителей финансовых и планово-экономических служб лечебных учреждений, экономистов, финансовых и коммерческих директоров, руководителей бухгалтерских служб. Курс позволит изучить инструменты построения комплексной и эффективной системы сервиса в учреждении здравоохранения, получить практические навыки формирования стандартов сервисного обслуживания в области медицинских услуг. Цели курса: Получить знания, умения и навыки построения комплексной и эффективной системы маркетинга в учреждении здравоохранения, систематизировать знания в области менеджмента и маркетинга, получить практические навыки составления маркетингового плана и проведения маркетинговых исследований в области медицинских услуг, обсудить практические аспекты реализации маркетинговой стратегии в учреждении здравоохранения. Введение: Курс носит исключительно практическую направленность, в ходе решения практических задач (кейсов) рассматриваются реальные данные реальных российских компаний. В программе: 1. Маркетинг как комплексная деятельность специалистов по реализации услуг и удовлетворению спроса. - Потребность как вид нуждаемости
- Покупательная способность и запрос: отраслевое содержание
- Предложение услуги. Отраслевые особенности предложения услуг в сфере здравоохранения
- Соотношение цены и качества услуги
- Рынок медицинских услуг
- Сегментация рынка медицинских услуг
2. Формирование маркетинговой стратегии учреждения здравоохранения. - Основные направления маркетинговой стратегии: повышение качества, надежности, престижности, новизны и т.д.
- Стратегия социально – этического маркетинга
- Программы спонсорства, благотворительности, честности, снижения цен, этической направленности
- Медицинский и экономический эффект маркетинга
- Модель системы маркетинга услуг учреждений здравоохранения
3. Формирование плана маркетинга медицинских услуг. - Анализ ситуации с обеспеченностью медицинскими услугами в разрезе отдельных групп населения и территории
- Порядок изучения спроса на медицинские услуги
- Анализ производственных и транспортных затрат на производство и реализацию услуг (анализ себестоимости)
- Оценка «потребительной стоимости» услуги на рынке
- Оценка покупательной способности населения и емкости рынка
- Анализ конкурентных преимуществ предлагаемой услуги
- Исследование медицинских, маркетинговых, психологических, рекламных условий воздействия на потребность в услугах на данном рынке
4. Стадии жизненного цикла медицинской услуги и маркетинговый контроль. - Стадия введения услуги на рынок
- Стадия роста потребности
- Стадия зрелости и насыщения
- Стадия упадка потребности
- Три типа маркетингового контроля
- Оценка факторов, влияющих на выбор маркетинговой стратегии
5. Особенности ценообразования на медицинские услуги. - Монопольные цены (цены производителя)
- Номинальные цены: учет себестоимости и минимальной прибыльности
- Оптовые и розничные цены, рыночные цены
- Скользящие и твердые цены
- Цена «сиф», цена «фоб», франко-цена
6. Финансовый маркетинг и финансовый менеджмент: особенности учреждений здравоохранения. - Финансовый маркетинг учреждений здравоохранения
- Принципы организации, функции и цель финансового маркетинга учреждений здравоохранения
- Функции маркетинговой службы учреждений здравоохранения
- Обеспечение потребности в максимизации объема финансовых ресурсов и сохранение финансовой стабилизации
- Создание финансовых условий для инвестирования
- Обеспечение престижа учреждений здравоохранения по качественным показателям социальных услуг
- Финансовый менеджмент – система рационального и эффективного управления движением финансовых ресурсов учреждений здравоохранения
- Финансовый менеджмент учреждений здравоохранения: управление финансовыми отношениями; управление финансовыми и денежными потоками
- Лизинг, его понятие, сущность и возможность развития в социальной сфере
- Участники лизинговых отношений
- Объекты лизинга учреждений здравоохранения
- Специфика лизинговых отношений учреждений здравоохранения
7. Повышение эффективности системы управления учреждениями здравоохранения. - Менеджмент как совокупность принципов, методов и средств повышения эффективности системы управления
- Организационные, координационные и оперативные принципы управления
- Принципы развития, оптимизации взаимоотношений и повышения эффективности коллективной деятельности
- Принципы повышения авторитета, имиджа, представительства учреждения
- Организационно-распорядительные методы управления
- Экономико-хозяйственные методы управления
- Правовые методы управления
- Социально-психологические методы управления
- Реализация функций управления и достижения целей управления
- Разработка эффективного алгоритма управления
Перечень кейсов, рассматриваемых на курсе: - Анализ рынка медицинских услуг.
- Разработка маркетинговой стратегии учреждения здравоохранения.
- Формирование плана маркетинга учреждения здравоохранения.
- Выбор стратегии финансирования.
- Выбор стратегии ценообразования.
Ответы на вопросы Преподаватели: Образование и квалификация: - Санкт-Петербургский государственный университет, экономический факультет. Квалификация: экономист.
- Кандидат экономических наук (Санкт-Петербургский государственный университет).
- Доцент (Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет).
В настоящее время – Генеральный директор консалтинговой компании «WinB-consult» (Санкт-Петербург), практикующий консультант. Направления деятельности: экономический аутсорсинг, обучение, консультации по вопросам финансового и экономического анализа, бюджетирования, управления затратами и пр. Ведущий и разработчик семинаров по вопросам финансового и экономического анализа, управления затратами, ценообразования и пр. - Удостоверение о повышении квалификации установленного законом образца
| Кандидат экономических наук, доцент, бизнес-тренер, бизнес-консультант. | Подайте заявку, чтобы забронировать место. Подача заявки не накладывает на Вас никаких обязательств по посещению данного мероприятия. После получения заявки мы свяжемся с Вами в течение одного рабочего дня и предоставим всю необходимую информацию о мероприятии. Оплата обучения производится только после согласования всех вопросов. | |