|
Нужна помощь? Позвоните нам: (499) 638-25-20 |
Этот курс повышения квалификации для Вас, если Вы: Проректоры по научной и инновационной работе, деканы, заведующие кафедрами, преподаватели высших учебных заведений и другие заинтересованные лица 1. Прикладные аспекты лингвориторики для переводчиков • Актуальные проблемы русской речи. Современные проявления новояза. • Речевая агрессия и новые формы «вежливости». Частотные речевые ошибки. • Имидж современного оратора (политика, бизнесмена, ученого и др.). Модели риторического идеала, сосуществующие в современном обществе (тоталитарная, софистическая, сократическая). • Речевая демагогия и агрессия. Языковые механизмы манипулирования общественным сознанием. Приемы защиты от речевой агрессии и демагогии. • Этапы порождения речи: нахождение, изобретение, композиция, элокуция, оратория. Правила и приемы эффективной аргументации, помехи ее восприятия. Специфика композиции устной речи. • Систематизация представлений о качествах речи и средствах речевой выразительности. • Приемы управления вниманием и установления контакта с аудиторией во время произнесения речи. • Специфика диалогического общения. Жанровые разновидности диалога-унисона и диалога-диссонанса. Выбор оптимальной стратегии и тактики ведения спора. 2. Прикладные аспекты лингвистики текста • Вертикальная структура текста, его сильные (название, абсолютное начало и конец) и слабые позиции. • Горизонтальная структура текста. Средства связности, единицы членения (абзац, сложное синтаксическое целое, функционально-композиционные типы речи). • Приемы трансформации текста (свертывание/развертывание, сегментация сверхдлинных высказываний и др.). 3. Развертывание политического, экономического и рекламного дискурсов • Тенденции развертывания политического и экономического дискурса, его стратегии и тактики. • Метафорические модели действительности. • Стили выдающихся отечественных и зарубежных политических деятелей и экономистов. • Варьирование особенностей политического и экономического дискурсов в официально-деловом, научном и публицистическом стилях. • Средства речевого воздействия в рекламном дискурсе. Трансформация прецедентных феноменов. Языковая игра. Речевая агрессия и границы дозволенного в рекламе.
Подайте заявку, чтобы забронировать место. Подача заявки не накладывает на Вас никаких обязательств по посещению данного мероприятия. |
Даты проведения | Адрес проведения | Тренер/Ведущий | |
26 – 30 ноября 2012 г. | Санкт-Петербург | Мартьянова И.А. | принять участие |
4 – 8 февраля 2013 г. | Санкт-Петербург | Мартьянова И.А. | принять участие |