Государственные и муниципальные услуги и виды деятельности государственных и муниципальных учреждений.
- Основные понятия и отличия.
- Основные принципы предоставления услуг, осуществления видов деятельности.
- Реестры (перечни) государственных и муниципальных услуг как основа для формирования государственных и муниципальных заданий: понятие, состав, назначение.
- Практика формирования перечня услуг (в том числе платных), оказываемых государственными и муниципальными учреждениями, в соответствии с действующими классификаторами видов деятельности, услуг.
Новое в правовом и финансовом обеспечении деятельности бюджетных учреждений. Изменения в Бюджетном кодексе РФ.
- Гранты из бюджета и субсидии.
- Предоставление бюджетных кредитов органами Федерального казначейства.
- О неиспользованных лимитах бюджетных обязательств на исполнение государственных контрактов и суммах, поступивших в бюджет на возмещение вреда, причинённого государственному (муниципальному) имуществу.
- Повышение ответственности бюджетных и автономных учреждений за нецелевое и неэффективное использование субсидий.
- Коды бюджетной классификации в 2018-2019 году.
Регламентация Гражданско-правовых отношений бюджетных учреждений в новой редакции ГК РФ.
- Нормативно-правовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений.
- Устав и другие, необходимые локальные нормативно-правовые акты учреждения.
- Общая характеристика изменений ГК РФ в соотношении с 83-ФЗ и иными нормативными актами.
- Проблемные аспекты применения 83-ФЗ. Соотношение 83-ФЗ с отраслевыми федеральными законами.
- Взаимодействие учреждения с учредителем.
- Полномочия учредителя.
- Распоряжение имуществом бюджетного учреждения.
- Статус бюджетного учреждения в концепции нового Гражданского кодекса РФ.
- Правовые аспекты оказания платных услуг.
- Изменение в перечне существенных условий, порядке заключения договора.
- Соотношение договора об оказании платных услуг и абонентского договора.
- Совершение сделок с заинтересованными лицами: понятие, порядок согласования, ответственность за нарушения.
Финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания.
- Оценка потребности в предоставлении бюджетной услуги и ее учет при формировании расходов бюджета.
- Планирование финансово-хозяйственной деятельности автономного и бюджетного учреждения.
- Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в различных отраслях.
- Учет прямых и непрямых затрат на предоставление услуг.
- Расчет минимальной и оптимальной штатной численности сотрудников, занятых в предоставлении услуг.
- Выделение бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг.
- Определение объема субсидии.
- Определение размеров нормативных затрат на оказание конкретной услуги. Анализ данных о фактических затратах на оказание данной услуги, объеме спроса на данную услугу в предшествующие периоды. Установление соответствия существующей и прогнозируемой стоимости услуги её реальной себестоимости.
- Правовые основы и порядок выдачи субсидий государственным и муниципальным учреждениям (АУ, БУ, КУ), в т.ч. субсидий на иные цели.
- Стандарты качества бюджетных услуг.
- Оценка соответствия качества фактически предоставляемой услуги стандартам качества.
- Контроль учредителя за исполнением плана ФХД и качеством оказания государственных (муниципальных) услуг.
- Требования к отчетности.
- Оценка эффективности деятельности учреждения.
Практические аспекты оказания бюджетными учреждениями платных услуг.
- Правовое регулирование предоставления платных услуг в бюджетном и автономном учреждении. Условия предоставления платных услуг учреждениями, согласно Федеральному закону №83-ФЗ от 8 мая 2010 г., в случае включения их в состав государственного (муниципального) задания или оказания платных услуг «сверх» задания.
- Документальное оформление процесса оказания платных услуг (отражение в уставе бюджетного учреждения и иных внутренних документах учреждения).
- Оформление договорных отношений с потребителями услуг.
- Порядок определения платы (тарифа) на оказание платных услуг бюджетными учреждениями. Включение в государственное (муниципальное) задание платных услуг.
- Распределение общих расходов между видами деятельности (видами финансового обеспечения) и видами оказываемых услуг.
- Оформление и возможности расходования средств от приносящей доход деятельности.
- Поступление и распределение средств, получаемых от оказания платных услуг.
- Оплата труда персонала (штатного и внештатного), связанного с деятельностью по предоставлению платных услуг в бюджетном и автономном учреждении.
- Контрольная функция главного распорядителя.
Использование источников дополнительного финансирования.
- Способы получения доходов от использования имущества.
- Арендные отношения в бюджетных и автономных учреждениях: договор аренды, права и обязанности арендодателя и арендатора, риски сдачи имущества учреждения в аренду и их предупреждение.
- Правовые условия привлечения кредитов и заключения договора лизинга (финансовой аренды) бюджетными и автономными учреждениями.
- Отчетность об использовании имущества, закрепленного за учреждением: форма отчета, состав показателей, анализ и интерпретация сведений из отчетов об использовании имущества учреждения.
- Механизмы и инструменты получения дополнительных средств (пожертвования, спонсорство, гранты, социальное предпринимательство, краудфандинг).
- Использование сайта учреждения и других возможностей интернета для привлечения внебюджетных средств.
- Работа с местным сообществом: организация общественного участия, сбор частных пожертвований.
- Практические вопросы правильного оформления поступивших средств (в денежном и ином выражении), их целевое использование.
- Ведение обособленного учета операций по использованию поступивших средств. Составление отчетов по принятым средствам.
- Налогообложение сделок, связанных с привлечением средств; поступления, не облагаемые налогом на прибыль, НДС и другие налоги.
Изменения и практические вопросы осуществления закупок по федеральному закону №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Изменения правил закупок по 44-ФЗ для бюджетных организаций в 2017-2018 гг.: требования к участникам закупки, описанию объекта закупки, срокам оплаты по контрактам, ограничения авансовых платежей, новая информация в реестре контрактов и др.
Управление процессом осуществления закупок:
- Организация оптимального взаимодействия, распределение обязанностей и ответственности между сотрудниками и структурными подразделениями бюджетной организации в целях недопущения нарушений требований 44-ФЗ.
Планирование закупок:
- Особенности планирования закупок на 2018 год, применение нормативных требований к товарам, обоснование закупок, использование каталога товаров, работ, услуг, требования к расчету НМЦК.
Изменение в правилах проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- Переход с 1 июля 2018 года на проведение конкурентных процедур закупок в электронной форме.
- Сложные вопросы и рекомендации по проведению электронных аукционов, конкурсов, запросов котировок, в том числе в электронной форме, с учетом разъяснений ФАС, Минфина, административной и судебной практики.
- Преимущества, запреты, ограничения и преференции, дополнительные требования к участникам: что важно знать в случае самостоятельного проведения конкурентных закупок.
- Риски и сложности в работе члена комиссии по осуществлению закупок бюджетной организации, рекомендации по разрешению спорных ситуаций.
Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
- Контроль осуществления закупок у единственного поставщика. Ограничения и риски, связанные с закупками на суммы до 100 тыс. руб., до 400 тыс. руб., «аварийных» закупок.
- Обоснование закупок у единственного поставщика.
- Алгоритм действий по основным видам закупок: монополисты, закупки до 100 тыс. руб., до 400 тыс. руб., командировки, аварийные закупки и др.
Новые требования к исполнению контрактов, ведению реестра контрактов и отчетности о закупках
- Новые требования к содержанию контракта, его исполнению, внесению информации в реестр контрактов и размещению отчетов в ЕИС.
- Практика контроля и аудита сферы исполнения контрактов по 44-ФЗ.
Практика проведения проверок закупок бюджетных организаций по закону № 44-ФЗ и применения ответственности.
- Практика осуществления ведомственного и финансового контроля закупок бюджетной организации; типичные нарушения; минимизация риска привлечения руководителя к административной ответственности за нарушение требований закона № 44-ФЗ; правила взаимодействия с контрольными органами.
Изменения и практические вопросы осуществления закупок бюджетными учреждениями по федеральному закону № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Изменения закона № 223-ФЗ: новые требования к проведению конкурентных процедур закупок в электронной форме, с учетом приоритета российских товаров, закрытых процедур закупок.
- Изменения правил закупок автономных учреждений.
- Рекомендации ФАС по размещению информации о закупках в ЕИС, установлению требований к участникам закупки и товару (работе, услуге) в документации о закупке.
- Типовые положения о закупках. Региональные и ведомственные требования к проведению закупок по 223-ФЗ: размещение информации в региональных системах, контроль за объемами закупок до 100 тыс. руб. (до 500 тыс. руб.).
- Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): алгоритм действий, правила оформления документов и отчетности, рекомендации ФАС.
- Контроль и ответственность: обзор практики применения в отношении бюджетных учреждений.
Правовой статус и ответственность руководителя учреждения.
- Взаимодействие с учредителем.
- Изменения в регламентировании трудовых отношений с руководителем бюджетного учреждения.
- Новая типовая форма договора с руководителем государственного и муниципального учреждения.
- Расширение перечня оснований для увольнений руководителя.
- Обязанность руководителя бюджетного учреждения представлять сведения о доходах.
Перечень кейсов, рассматриваемых на курсе:
Кейс: Анализ эффективности деятельности бюджетной организации. Кейс: Анализ эффективности внебюджетной деятельности.
Кейс: Постановка и оценка внутреннего контроля в бюджетной организации.