| Этот курс для Вас, если Вы: Юристы, юрисконсульты, специалисты договорных, юридических отделов, специалисты кадровых служб, руководители В результате обучения Вы: - Приобретете знания об организации и деятельности юридической службы как структурного подразделения предприятия, о правовом положении юрисконсульта, работающего на предприятии, а также в формировании практических навыков при подготовке и оформлении правовых документов по договорной, и претензионно-исковой работе на основе анализа и оценки типичных ситуаций, возникающих на предприятиях в связи с применением действующего законодательства.
- Сформируете представление об организации правовой работы на предприятии, определите понятия и задачи правовой работы, изучите основные направлений ведения правовой работы;
- Дадите оценку правового статуса юридической службы, ее роли и значения в деятельности предприятия;
- Проанализируете законодательство, регулирующее деятельность юридической службы, сформируете практические навыки работы с организационно-распорядительной документацией, ознакомитесь с техникой юридического труда.
Программа курса: День первый. 1. Правовая работа на предприятии. - Отечественное законодательство, регулирующее вопросы ведения правовой работы на предприятии.
- Цели и задачи правовой работы.
- Универсальный характер правовой работы.
- Пути повышения эффективности правовой работы на предприятии.
- Содержание правовой работы.
- Соотношение правовой работы с иными видами деятельности предприятия.
- Основные направления правовой работы на предприятии в современных условиях.
2. Структура и основные направления деятельности юридической службы. - Понятие и значение юридической службы предприятия.
- Современное законодательство РФ, регулирующее вопросы организации и функционирования юридической службы предприятия.
- Формы организации юридической службы.
- Структура юридической службы предприятия.
- Права и обязанности руководителя и сотрудников юридической службы предприятия.
- Основные направления деятельности юридической службы предприятия
- Взаимоотношения юридической службы с иными структурными подразделениями предприятия.
- Взаимоотношения юридической службы предприятия с консалтерами и адвокатами по корпоративным вопросам.
3. Техника юридического труда. - Понятие рабочей техники юриста.
- Структура и свойства рабочей техники юриста.
- Получение, отбор, обработка и учет правовой информации.
- Основные этапы работы с фиксированной информацией.
- Использование современных информационных технологий в работе юриста.
- Понятие и содержание межличностных коммуникаций юриста.
- Основные способы и инструменты осуществления межличностных коммуникаций юриста.
День второй. 4. Юридическое сопровождение договорной работы на предприятии. - Понятие договора и его роль в современных условиях.
- Структура и реквизиты договора.
- Существенные условия договора.
- Приложения, составляющие неотъемлемую часть договора.
- Цели и задачи договорной работы на предприятии.
- Содержание и этапы договорной работы.
- Разработка и применение стандартных бланков договоров.
- Документы, сопровождающие договорную работу.
- Регистрация и учет договоров.
- Контроль за исполнением договоров.
- Анализ результатов выполнения условий договоров.
5. Разграничение трудового договора и гражданско-правового договора. - Структура и реквизиты гражданско-правового договора на возмездное оказание услуг, смежного с трудовым договором.
- Существенные условия вышеназванного гражданско-правового договора.
- Акт сдачи- приемки выполненной работы, составляющий неотъемлемую часть вышеназванного гражданско-правового договора.
- Структура и реквизиты трудового договора.
- Существенные и дополнительные условия трудового договора.
- Приложения, составляющие неотъемлемую часть трудового договора.
- Разграничение трудового договора и смежного с ним гражданско-правового договора.
- Роль юридической службы предприятия в грамотном составлении соответствующего договора в зависимости от характера правоотношений между сторонами договора.
День третий. 6. Роль юридической службы в укреплении законности и предупреждении правонарушений в деятельности предприятия - Контролирующая функция юридической службы предприятия за соблюдением требований законодательства.
- Средства, направленные на предупреждение и пресечение нарушений законности. Средства, направленные на восстановление нарушенной законности и привлечение виновных лиц к ответственности.
- Справочно-информационная деятельность юридической службы предприятия. Кодификационная работа юридической службы предприятия.
- Направления методической работы юридической службы предприятия.
- Роль юридической службы в защите прав и законных интересов предприятия.
- Роль юридической службы в защите прав и законных интересов работников предприятия. Роль юридической службы в защите прав и законных интересов контрагентов (деловых партнеров) предприятия.
7. Роль юридической службы в защите коммерческой тайны предприятия. - Понятие и признаки коммерческой тайны предприятия.
- Сравнительный анализ коммерческой тайны и служебной тайны.
- Служебные секреты производства.
- Условия охраны коммерческой тайны предприятия в рамках трудовых отношений. Условия охраны коммерческой тайны предприятия в отношениях с деловыми партнерами. Условия охраны коммерческой тайны предприятия в отношениях с органами государства. Роль юридической службы предприятия в выявлении и пресечении фактов незаконного разглашения и незаконного использования коммерческой тайны предприятия.
- Роль юридической службы в привлечении к ответственности лиц, нарушивших право предприятия на коммерческую тайну.
8. Роль юридической службы в защите деловой репутации предприятия. - Понятие и правовой статус деловой репутации предприятия.
- Правовые условия защиты деловой репутации предприятия.
- Правильный выбор ответчика по делам о защите деловой репутации предприятия. Правовые способы доказывания по фактам нарушения деловой репутации предприятия.
- Правильное определение подведомственности дел о защите деловой репутации предприятия.
- Современные способы защиты деловой репутации предприятия.
День четвёртый. 9. Организация претензионной (досудебной) и исковой работы. - Понятие и составные части претензионной работы на предприятии.
- Регистрация и учет претензий.
- Анализ претензионных материалов.
- Иной досудебный порядок урегулирования споров, не связанный с предъявлением претензий.
- Роль юридической службы предприятия в мирном урегулировании конфликтов.
- Понятие и составные части исковой работы на предприятии.
- Регистрация и учет исков.
- Анализ исковых материалов.
10. Деятельность юридической службы при рассмотрении дел в суде. - Правильное определение подведомственности и подсудности дела, участником которого является предприятие.
- Особенности рассмотрения корпоративных споров по действующему законодательству РФ.
- Особенности рассмотрения трудовых споров по действующему законодательству РФ. Полномочия юрисконсульта как представителя предприятия в судебном процессе. Основные элементы тактики ведения дела в суде.
- Роль работников юридической службы предприятия в мирном разрешении судебного спора.
- Роль работников юридической службы предприятия в исполнении решений судов, вступивших в законную силу.
- Удостоверение о прохождении обучения
Подайте заявку, чтобы забронировать место. Подача заявки не накладывает на Вас никаких обязательств по посещению данного мероприятия. После получения заявки мы свяжемся с Вами в течение одного рабочего дня и предоставим всю необходимую информацию о мероприятии. Оплата обучения производится только после согласования всех вопросов. | |