11
Курсов
50+
Отзывов
5
Обзоров
Без рубрики

«…стратегические информационные технологии – это одно из важнейших направлений развития нашей страны»

Из выступления Дмитрия Медведева на совместном заседании Государственного совета и Совета по развитию информационного общества.

С какого возраста сегодня начинают обучать работе с программным обеспечением компьютера? «Одноклассники.ру» регистрируют в своей системе с 6 лет… А в иных семьях и трехлетние малыши уверенно жмут на кнопки, игнорируя дискуссии взрослых о вреде компьютеромании. Конечно, это всего лишь азы, но далее эстафету подхватывают школы и ВУЗы, и вот оно – здравствуй, ИТ-просвещенное поколение! Вот только откуда в стране кадровый голод на профессиональные ИТ-кадры и как его утолить?…

Выпускники даже именитых технических высших учебных заведений зачастую недостаточно хорошо владеют практикой, реально применимой в бизнесе. Полученное образование дает широкий кругозор, навыки аналитического мышления, но вузовские знания нуждаются в адаптации к требованиям времени и современным бизнес-задачам – анализирует ситуацию автор статьи ключевой рубрики «Тема номера». В другой статье рубрики автор приводит данные и краткие характеристики по основным направлениям подготовки ИТ-специалистов в России в разрезе вендоров и компетенций и рассматривает связь авторизованного обучения с высшим образованием.

Спрос на обучение информационным технологиям огромен, и предложение от него не отстает – количество курсов в этой области сегодня измеряется тысячами. О различных формах обучения, о том, какие у них есть преимущества и недостатки, а также о новой на российском рынке форме персонального обучения повествуютавторы статьи в разделе «Проверено на практике»

С помощью возможностей электронного обучения познакомить сотрудников компании с новым ПО совсем просто. И вроде получается точно лучше, чем в аудитории, но почему-то все равно не так эффективно… В материале раздела «Технологии и методики» автор раскроет основные подходы к эффективному проектированию электронного курса по программному обеспечению, а также рассматривает вопросы когнитивной нагрузки при обучении ПО и оптимизации задач слушателей.

Если есть ИТ-консультанты, которые разрабатывают материалы и проводят обучение, есть руководители проектов, которые все планируют, организовывают и контролируют – нужны ли специальные менеджеры по профессиональной организации обучения будущих пользователей информационных систем на проектах по внедрению информационных систем? Этот непростой вопрос рассматривает автор в рубрике «Фабрика идей». Тему взаимодействия «айтишников» с внешним миром – с клиентами компании, с внутренними пользователями, с руководителями разных подразделений развивает автор другой стать рубрики, приводит примеры разных запросов на тренинги и некоторые рекомендации по подготовке тренинговых решений деловой коммуникации для ИТ-специалистов.

Информационные технологии и информационная безопасность – такие близкие, почти неразделимые понятия. Почему быть специалистом в одной из этих отраслей отнюдь не означает профессионализма в другой? Интервью с ответами на эти злободневные вопросы с руководителем Службы информационной безопасности крупной ИТ-компании –в рубрике «Советы экспертов».

Только небольшой процент пользователей программного обеспечения читает техническую документацию, которую предоставляют компании-разработчики ПО. А ведь уверенное владение той или иной программой – необходимое условие для эффективной работы с нею. В разделе «Презентация» автор рассказывает о том, что привлечь, а главное – удержать интерес обучаемого, передать необходимые знания наглядно и интерактивно при методически грамотном подходе способны вебинары.

В «Клубной жизни» представлены летние пост-релизы Клуба Директоров Учебных Центров.

В разделе «Что.Где.Когда.» размещен релиз об очередном мастер-классе из цикла EBS-СЕРТИФИКАТ, премии “EDUCA Best Student”, а также приведены результаты открытого мини-исследования по теме номера.


Тот, кто в совершенстве овладеет электронной почтой, будет миллионером в двадцать первом веке. (Билл Гейтс)
J


СОДЕРЖАНИЕ

“Программная подготовка”. Чему и как учить специалистов по программному обеспечению

Автор: Чиннова Елена

Тренды в подготовке ИТ-специалистов и пользователей

Автор: Литвин Олег

Краш-тест разных форм обучения. Как лучше учиться: в классе, на вебинаре, дистанционно, персонально или самостоятельно?

Автор: Изместьев Дмитрий, Антонова Анна

E-learning для обучения программному обеспечению – можно ли сделать интересный и увлекательный электронный курс по достаточно скучной теме?

Автор: Тихомирова Елена

 «Вредные советы» по обучению пользователей IT-систем

Автор: Патрина Анастасия

Тренинг деловой коммуникации для ИТ-специалистов

Автор: Журина Лидия

Обучение сотрудников ИТ-компании информационной безопасности

Автор: Лазарев Евгений

Вебинары как средство онлайн-обучения работе с программными продуктами

Автор: Волова Лия

Клубы Директоров Учебных Центров:

Антистресс и командный хоккей, 30 июня

Гольф, 13 июля

Очередной мастер-класс из цикла EBS-СЕРТИФИКАТ

Премия “EDUCA Best Student”

Результаты открытого мини-исследования по теме номера