День 1 Разработка концепции заведения - Выбор формата
- Франчайзинг сетевой кофейни
- Плюсы открытия «одиночной» кофейни
- Определение целевой группы клиентов ресторана. Портрет целевой группы
Особенности местоположения, значимость внешних факторов - Близость транспортных узлов и парковки
- Наличие общественных заведений (ВУЗы, бизнес-центры, салоны красоты)
- Проходимость клиентов через Ваше заведение в течение дня и недели
Критерии анализа бизнеса конкурентов для принятия решения об открытии собственного заведения - Технология сбора и методы анализа информации о конкурентах
Практикум: Построение конкурентной карты рынка. Позиционирование заведения - Выбор помещения
- Разработка дизайн – проекта (экстерьер и интерьер)
- Разработка фирменного стиля, использование логотипа
- Униформа персонала
- Соотношение курящих и не курящих залов
- Что может быть в кофейне и чего быть не должно
Структура бизнес-плана проекта. Расчет затрат на открытие ресторана - Производственный план
- Финансовый план
- Инвестиционный план
Обоснование финансовой привлекательности Вашего проекта для инвесторов Практикум: Практическое составление бизнес-плана кофейни на 30 и 60 посадочных мест. Оформление и получение разрешительной документации - Заключение Роспотребнадзора. Что это такое и как его получить?
- Заключение Госпожарнадзора и «компенсирующие» мероприятия
- Лицензия на продажу алкогольной продукции. Перечень необходимых мероприятий и документов для получения лицензии
- Необходимый и законодательно утвержденный сборник документов на предприятии общественного питания для всех проверяющих органов РФ
Разработка стандартов деятельности и формирование пакета рабочей документации - Кадровая политика
- Финансово-экономическая отчетность
- Закупочная политика
- Документация по производству
Практикум: Формирование основного пакета документов. День 2 Кофейная карта - Примерный расчет затрат
- Закупки продуктов. Какой кофе выбирать?
- Способы приготовления (автоматические машины, полуавтоматические машины и суперавтоматы для варки кофе)
- Сервисное обслуживание оборудования
Практика: Составление карты напитков. Десерты и закуски. Ассортимент заведения - Кондитерский цех в кофейне: плюсы и минусы
- Работа на привозных полуфабрикатах или собственное производство
- Разработка меню. Оформление
Подбор производственно-технологического оборудования - Оборудование бара, мебель, посуда, текстиль, инвентарь и др.
- Анализ современного оснащения кофейни
- Выбор поставщиков и оборудования. Разбор типовых ошибок при выборе оборудования
Управление персоналом кофейни - Специфика управления человеческими ресурсами в сфере общественного питания
- Структура управления
- Организация взаимодействия между производственными подразделениями кофейни
- Штат персонала, штатное расписание кофейни
- Найм и обучение персонала
- Подготовка специалистов по приготовлению кофе (бариста)
- Оплата труда и мотивация персонала
Практикум: Обучение персонала Стандартам обслуживания. Маркетинговые мероприятия по открытию и привлечению гостей. Расчет необходимых затрат и проведение. Формирование имиджа заведения, PR-технологии - PR – как способ снижения затрат на рекламу бренда
- Спонсорство и PR вместо стандартной рекламы
- Реклама и продвижение кофеен
- Бонусные системы
- Специальные меню
- Дополнительные услуги в кофейне
Практикум: Обучение персонала Стандартам обслуживания. Практические советы по продвижению заведения |