Этот семинар для Вас, если Вы: Руководители и специалисты специальных (коррекционных) образовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида
Цель курса: Ознакомление с новыми законодательными инициативами, регламентирующими деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья; ознакомление с современными отечественными и зарубежными технологиями работы специалистов профильных учреждений в рамках совершенствования образовательного процесса.
1. Нормативно-правовое регулирование деятельности коррекционных образовательных учреждений. Новое в законодательстве.
2. Единая концепция специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)». Реализация права на образование. Общие положения.
3. Организация деятельности психолого–медико-педагогических комиссий (ПМПК) для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в соответствии с Приказом МО и науки РФ от 24 марта № 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Цели и задачи.
4. Программа развития государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ОВЗ.
5. Организационная структура управления. Создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в учреждении. – Кадровое обеспечение образовательного процесса. – Приоритетные направления методической работы. – Управление методической работой. – Обучение по коррекционным образовательным программам. Структура и содержание. – Использование в работе различных образовательных технологий. – Научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса. – Обеспечение Учебного процесса оборудованием, техническими средствами обучения. – Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
– Организация питания.
6. Условия реализации образовательных программ. – Создание в образовательном учреждении условий для обучения по коррекционным образовательным программам, по основным направлениям деятельности: учебной, методической, воспитательной с максимальной пользой в интересах ребёнка. – Использование эффективных информационных компьютерных и коммуникативных технологий в учебном и воспитательном процессе. – Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся и воспитанников. – Создание условий, способствующих освоению детьми с умеренно ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.
– Безопасность жизнедеятельности у детей с ОВЗ в условиях интерактивной полифункциональной среды. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
7. Социальная адаптация обучающихся и воспитанников через учебно-воспитательный процесс, их интеграция в социальные и производственные отношения. Формирование и реализация модели комплексной социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ. – Создание специальных условий обучения и воспитания, социальной адаптации, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей со сложным дефектом и с умеренно ограниченными возможностями здоровья (аутизм). – Организация индивидуальных занятий и занятий в малых группах для детей с выраженными проявлениями дезадаптации к обучению в школе. – Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных услуг.
– Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
8. Концепция региональной модели совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками в системе дошкольного образования. На примере Санкт-Петербурга.
9. Организация и содержание работы в условиях коррекционного дошкольного учреждения. Взаимодействие дошкольных и школьных образовательных учреждений специального типа.
10. Синдром «профессионального выгорания» специалистов помогающих профессий.
11. Занятия проходят на базе лучших образовательных коррекционных учреждений Санкт-Петербурга: – специальной (коррекционной) общеобразовательной школы «Озерки»; – современного детского дома-интерната ДДИ №1; – детского сада N 41 – «Центр интегративного воспитания».
Дополнительная информация
- Всем участникам выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации государственного образца (72 часа) по теме семинара
- Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по теме семинара.
- Для участников семинара организуются кофе-брейки, бизнес-ланчи и интересная культурная программа.
Подайте заявку, чтобы забронировать место. Подача заявки не накладывает на Вас никаких обязательств по посещению данного мероприятия.
После получения заявки мы свяжемся с Вами в течение одного рабочего дня и предоставим всю необходимую информацию о мероприятии. Оплата обучения производится только после согласования всех вопросов.