| 1. Современные вопросы развития маркетинга - Воздействие рыночных трендов на маркетинг российских компаний
- Конкурентные стратегии Майкла Портера и российская действительность
- Современный бренд как способ строительства бизнеса
- Бренд как объект финансовой оценки маркетинговых усилий
- Практическая работа
2. Маркетинговые исследования в работе директора по маркетингу. - Место и роль системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований в системе маркетинга предприятия
- Связь между маркетинговыми исследованиями и целевым маркетингом. Анализ внешней среды маркетинга в целях разработки стратегического и тактического планов маркетинга.
- Практика маркетинговых исследований: виды исследований, частота и формы организации. Разработка программы маркетинговых исследований.
- Источники маркетинговой информации
- Алгоритм проведения исследований собственными силами
- Работа с исследовательскими организациями: подготовительный и переговорный процесс, организация взаимодействия, формы контроля. Источники рисков в заказных маркетинговых исследованиях и способы их минимизации.
- Инструментарий исследователя: методы изучения удовлетворённости клиента, методики тестирования новых товаров и товарных идей, методы поиска рыночных “окон”
- Потребительское поведение: составляющие, методы изучения и моделирования.
- Источники маркетинговой информации о конкурентах и основные методы конкурентного анализа
- Оценка конкурентоспособности (предприятия, товара, бренда). Использования методики оценки ключевых компетенций.
- Практическая работа:
- разбор примеров research briefs, research proposals, action standarts реальных маркетинговых исследований (групповая работа)
- решение кейса: анализ проблемной ситуации в компании и разработка концепции маркетингового исследования (работа в мини-группах)
3. Современная сегментация и оценка потенциала рынка. - Почему меняется подход к сегментации клиентов?
- Типичные ошибки сегментации
- Источники получения маркетинговой информации для сегментации
- Проблемы выбора критериев сегментации. Базовые критерии сегментации потребителей на рынках В2В и В2С.
- Основные методы сегментации: кластеризация, факторный анализ, метод группировок, метод взаимодействий, корреляционный анализ
- Сегментация на основе психографических и мотивационных признаков
- Алгоритм отбора целевых клиентских сегментов рынка
- Сколько сегментов компания может обслуживать одновременно?
- Составление и сравнение “профилей” сегментов потребителей
- Определение емкости рынков и рыночных сегментов: базовые подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка.
- Прогнозирование потенциальной емкости рынка
- Практическая работа:
- решение мини-кейсов: определение методов оценки емкости рынка (индивидуальная работа, групповое обсуждение)
- сегментация потребителей с целью выделения оптимального (целевого) сегмента потребителей (работа в мини-группах)
- анализ “профиля” целевого потребителя и определение набора инструментов стратегического комплекса маркетинга
4. Продвижение. - Современные тенденции в продвижении
- Вирусный маркетинг. Удачи и ошибки. Примеры.
- Реклама: новые бюджетные носители. Примеры.
- PR – основные правила работы со средствами массовой информации, партнерами, властью, инвесторами
- Стимулирующие акции и программы лояльности: преимущества и недостатки
- DM. Новые эффективные решения по организации рассылок. Примеры.
- Медиапланирование. Медиамикс.
- Правила выбора агентства и работы с агентствами
5. Подразделение маркетинга и персонал. - Структуры маркетинга: возможности и недостатки
- Персонал маркетинга: успех в названии должности и специализации
- Правила найма и руководства успешным сотрудником подразделения маркетинга
- Как и сколько платить маркетологам?
- Должностные инструкции и бизнес-процессы
- Навыки успешного руководителя службы маркетинга
- Внутренний маркетинг или как быть хорошим маркетологом
- Маркетинговое планирование
- Структура маркетингового плана
- Процедура маркетингового планирования
- Бюджетирование маркетинга: что необходимо считать?
- Контроль над исполнением маркетингового плана
- Анализ результатов
- Практическая работа: выбор приоритетов, планирование маркетинговых мероприятий, целевое управление, руководство людьми, методы контроля
6. Новая маркетинговая стратегия. - Виды маркетинговых стратегий
- Создание неконкурентных стратегий: как искать свободные рыночные ниши?
- Правила разработки успешных стратегий
- Тестирование стратегии на пригодность
- Практическая работа: формирование стратегической канвы предприятия
7. Управление сбытовыми каналами. - Филиалы, торговые представители, дилеры, франчайзи и т. д. – что выбрать?
- Жизненный цикл и сбытовая стратегия
- Стимулирование и ценообразование в сбытовых каналах
- Современные тенденции развития сбытовых каналов
- Практическая работа: анализ партнеров по каналу сбыта
8. Ценообразование. - Особенности современного ценообразования
- Ценообразование “от клиента” на промышленных и потребительских рынках
- Как манипулировать восприятием цены?
- Правила демпинга
- Успешные стратегии ведения ценовых войн
9. Продуктовая стратегия. - 5 методик анализа продуктового портфеля
- Выявление взаимосвязанного спроса
- Качественные методики анализа ассортимента: инструменты и правила позиционирования товаров и услуг
- Современные тенденции обогащения товарных стратегий
- Выявление взаимосвязанного спроса
- Оптимальные подходы к разработке новых товаров и услуг: проверено практикой
- Подходы к формированию качеств продукта
- Практическая работа: анализ продуктового портфеля, формирование критериев успеха нового продукта и позиционирования товаров и услуг
- Хотите заказать такой же тренинг в корпоративном формате? Напишите нам.
| |