11
Курсов
50+
Отзывов
5
Обзоров
Без рубрики
 

1. Современные вопросы развития маркетинга

  • Воздействие рыночных трендов на маркетинг российских компаний
  • Конкурентные стратегии Майкла Портера и российская действительность
  • Современный бренд как способ строительства бизнеса
  • Бренд как объект финансовой оценки маркетинговых усилий
  • Практическая работа

2. Маркетинговые исследования в работе директора по маркетингу.

  • Место и роль системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований в системе маркетинга предприятия
  • Связь между маркетинговыми исследованиями и целевым маркетингом. Анализ внешней среды маркетинга в целях разработки стратегического и тактического планов маркетинга.
  • Практика маркетинговых исследований: виды исследований, частота и формы организации. Разработка программы маркетинговых исследований.
  • Источники маркетинговой информации
  • Алгоритм проведения исследований собственными силами
  • Работа с исследовательскими организациями: подготовительный и переговорный процесс, организация взаимодействия, формы контроля. Источники рисков в заказных маркетинговых исследованиях и способы их минимизации.
  • Инструментарий исследователя: методы изучения удовлетворённости клиента, методики тестирования новых товаров и товарных идей, методы поиска рыночных “окон”
  • Потребительское поведение: составляющие, методы изучения и моделирования.
  • Источники маркетинговой информации о конкурентах и основные методы конкурентного анализа
  • Оценка конкурентоспособности (предприятия, товара, бренда). Использования методики оценки ключевых компетенций.
  • Практическая работа:
    1. разбор примеров research briefs, research proposals, action standarts реальных маркетинговых исследований (групповая работа)
    2. решение кейса: анализ проблемной ситуации в компании и разработка концепции маркетингового исследования (работа в мини-группах)

3. Современная сегментация и оценка потенциала рынка.

  • Почему меняется подход к сегментации клиентов?
  • Типичные ошибки сегментации
  • Источники получения маркетинговой информации для сегментации
  • Проблемы выбора критериев сегментации. Базовые критерии сегментации потребителей на рынках В2В и В2С.
  • Основные методы сегментации: кластеризация, факторный анализ, метод группировок, метод взаимодействий, корреляционный анализ
  • Сегментация на основе психографических и мотивационных признаков
  • Алгоритм отбора целевых клиентских сегментов рынка
  • Сколько сегментов компания может обслуживать одновременно?
  • Составление и сравнение “профилей” сегментов потребителей
  • Определение емкости рынков и рыночных сегментов: базовые подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка.
  • Прогнозирование потенциальной емкости рынка
  • Практическая работа:
    1. решение мини-кейсов: определение методов оценки емкости рынка (индивидуальная работа, групповое обсуждение)
    2. сегментация потребителей с целью выделения оптимального (целевого) сегмента потребителей (работа в мини-группах)
    3. анализ “профиля” целевого потребителя и определение набора инструментов стратегического комплекса маркетинга

4. Продвижение.

  • Современные тенденции в продвижении
  • Вирусный маркетинг. Удачи и ошибки. Примеры.
  • Реклама: новые бюджетные носители. Примеры.
  • PR – основные правила работы со средствами массовой информации, партнерами, властью, инвесторами
  • Стимулирующие акции и программы лояльности: преимущества и недостатки
  • DM. Новые эффективные решения по организации рассылок. Примеры.
  • Медиапланирование. Медиамикс.
  • Правила выбора агентства и работы с агентствами

5. Подразделение маркетинга и персонал.

  • Структуры маркетинга: возможности и недостатки
  • Персонал маркетинга: успех в названии должности и специализации
  • Правила найма и руководства успешным сотрудником подразделения маркетинга
  • Как и сколько платить маркетологам?
  • Должностные инструкции и бизнес-процессы
  • Навыки успешного руководителя службы маркетинга
  • Внутренний маркетинг или как быть хорошим маркетологом
  • Маркетинговое планирование
  • Структура маркетингового плана
  • Процедура маркетингового планирования
  • Бюджетирование маркетинга: что необходимо считать?
  • Контроль над исполнением маркетингового плана
  • Анализ результатов
  • Практическая работа: выбор приоритетов, планирование маркетинговых мероприятий, целевое управление, руководство людьми, методы контроля

6. Новая маркетинговая стратегия.

  • Виды маркетинговых стратегий
  • Создание неконкурентных стратегий: как искать свободные рыночные ниши?
  • Правила разработки успешных стратегий
  • Тестирование стратегии на пригодность
  • Практическая работа: формирование стратегической канвы предприятия

7. Управление сбытовыми каналами.

  • Филиалы, торговые представители, дилеры, франчайзи и т. д. – что выбрать?
  • Жизненный цикл и сбытовая стратегия
  • Стимулирование и ценообразование в сбытовых каналах
  • Современные тенденции развития сбытовых каналов
  • Практическая работа: анализ партнеров по каналу сбыта

8. Ценообразование.

  • Особенности современного ценообразования
  • Ценообразование “от клиента” на промышленных и потребительских рынках
  • Как манипулировать восприятием цены?
  • Правила демпинга
  • Успешные стратегии ведения ценовых войн

9. Продуктовая стратегия.

  • 5 методик анализа продуктового портфеля
  • Выявление взаимосвязанного спроса
  • Качественные методики анализа ассортимента: инструменты и правила позиционирования товаров и услуг
  • Современные тенденции обогащения товарных стратегий
  • Выявление взаимосвязанного спроса
  • Оптимальные подходы к разработке новых товаров и услуг: проверено практикой
  • Подходы к формированию качеств продукта
  • Практическая работа: анализ продуктового портфеля, формирование критериев успеха нового продукта и позиционирования товаров и услуг
  • Хотите заказать такой же тренинг в корпоративном формате? Напишите нам.