Практический семинар по инвестициям: инвестиционный анализ, выбор инвестиционного объекта, управление инвестиционным проектом Программа рассчитана на специалистов, имеющих базовые знания в области финансового менеджмента, управленческого и финансового учета, полученных в рамках программ «Финансовый директор» или других краткосрочных курсов в области финансов
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИЙ: внешний и внутренний
Стратегия воплощения бизнес-идеи в реальность
- Стратегический анализ как основа будущих доходов и прибыли
- Типология основных стратегий от мировых школ бизнеса
- Классические и новые концепции аудита внешней и внутренней среды: PEST/STEP, SWOT,
GE McKinsey, стратегические группы, цепочка создания стоимости, стратегическая канва - Алгоритм поиска стратегических альтернатив и роль инвестиционного анализа в их выборе
- Основные модели получения прибыли
- Анализ рынков и продуктов компании с помощью PM-матрицы, поиск новых возможностей и точек приложения усилий. Примеры использования PM-матриц в различных отраслях
- Практикум: “Выбор стратегически привлекательных рынков и продуктов инструментами стратегического анализа”
- Оценка эффективности инвестиций
УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТОМ: организационный и технический аспект
- Виды инвестиционных проектов. Особенности проектной формы управления
- Критерии успеха инвестиционных проектов. Инициация проекта
- Практикум:”Создание Устава проекта”
- Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте
- Практикум: “Разработка Иерархической структуры работ”
- Управление сроками проекта. Метод критического пути, PERT
- Практикум: “Разработка сетевого графика”
ФИНАНСОВЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Состав показателей и примеры анализа отдельных коэффициентов
- Финансовая математика: стоимость денег во времени. Понятия наращивания и дисконтирования
- Статические методы: метод анализа затрат, метод анализа прибыли, метод анализа рентабельности
- Роль денежного потока в принятии стратегических решений. Первоначальные инвестиции, ежегодный поток, потребность в оборотном капитале. Анализ и оценка решений по текущим капиталовложениям в основные фонды внутри компании. Популярные ошибки в практике финансовой оценки проекта
- Практикум: “Моделирование денежного потока проекта”
- Динамические методы: метод чистой приведенной стоимости (NPV); дисконтированный метод окупаемости проекта (PP); метод индекса прибыльности (PI); метод внутренней нормы доходности (IRR), метод модифицированной нормы доходности(MIRR)
- Практикум:“Варианты комбинации критерев оценки инвестиционного прооекта”
- Практикум: “Оценка решений по покупке основных средств”
- Стоимость компании и ценностно-ориентированный менеджмент. Метод управленческих опционов в оценке инвестиционного проекта
- Традиционные методы оценки стоимости компании: доходный – метод дисконтированных денежных потоков(DCF), затратный – метод чистых активов, рыночный – сравнение по рыночным мультипликаторам.
Метод оценки стоимости компании в оперативном режиме: поможет ли метод Ольсона?
Системные финансовые эффекты: кросс-финансирование, кросс-субсидирование
- Взаимное финансирование проектов
- Причины субсидирования неприбыльных проектов
Участники проекта-стейкхолдеры: доходы и форма участия
- Взаимоотношения: собственник идеи и инвестор (бизнес – ангел)
- Понятие заинтересованного участника проекта – стейкхолдера
- Анализ экономической стоимости: создание и аккумулирование EVA
- Практикум: “Расчет ежегодный карты “финансовых стейков” (доходов) участников проекта”
Анализ и оценка рисков проекта. Оценка эффективности инвестиционных решений в условиях неопределенности
- Принятие инвестиционных решений в условиях риска и неопределенности
- Определение критериев риска. Матрица рисков
- Качественный и количественный анализ риска проекта
- Традиционные методы измерения риска: метод моделирования Монте-Карло, анализ чувствительности, анализ сценариев проекта
НЕФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
- Оценка продуктового портфеля компании. Правила управления инвестициями в рамках существующего портфеля
- Оценка емкости рынка и рыночного потенциала. Прогнозирование возможной доли на рынке нового продукта
- Поиск и создание новых рыночных сегментов
- Практикум: “Модель”четырех действий”. Оценка привлекательности новых рынков с точки зрения увеличения продаж и с точки зрения увеличения прибыли
Структура программы и преподаватели определяются в зависимости от состава участников семинара. Пожалуйста, уточняйте при регистрации. Все участники семинара могут скачать 1 видеодиск на выбор.