| Этот семинар для Вас, если Вы: . “Корпоративный университет — это система внутреннего обучения компании, построенная на основе единой с кадровой политикой концепции, охватывающая все уровни руководителей и специалистов.
Целевая аудитория: Топ – менеджеры и владельцы компаний, руководители среднего звена, линейные менеджеры, сотрудники отдела обучения и развития персонала, специалисты в области управления персоналом, задачей которых является создание корпоративной системы обучения. Цель семинара-практикума: Сформировать понимание составляющих элементов процесса корпоративного обучения, разработать алгоритм построения корпоративного университета компании, получить дополнительные знания и умения по его оптимизации, и повышению вклада университета в достижение стратегических целей предприятия. Вы узнаете: § Как, когда и зачем следует «строить» корпоративный университет (КУ); § Каковы этапы построения КУ и сложности, возникающие в процессе его создания; § Механизмы внутренней работы корпоративного университета; § Как разработать программу внедрения КУ в бизнес-процессы компании. § Структуру целей, задач и стратегий корпоративного университета; § Ключевые методы и подходы к организации процессов формирования образовательных и других услуг университета; § Как организовать эффективное функционирование КУ на всех его уровнях; В результате обучения Вы: Сможете самостоятельно построить корпоративный университет компании, и разработаете программу его внедрения в бизнес-процессы всей компании. ПРОГРАММА Начало. Представление участников. Правила проведения семинара
1. Корпоративный университет как стратегия развития организации · Корпоративная культура, как характеристика построения КУ · Определение места корпоративного университета в структуре компании («КУ – цех по производству, доводке, обслуживанию, ремонту персонала») · Стратегия и политика обучения ( внешние провайдеры и внутренние тренеры) · Принципы и показатели формирования корпоративных университетов · Опыт западных и российских компаний в построении эффективных КУ Открывающее упражнение «Корпоративное обучение в компании, цели, задачи, ошибки и трудности» – по кейсам участников. 2. Этапы создания корпоративного университета · Диагностика текущей внутренней ситуации в компании и необходимость создания КУ · Аудит существующей системы обучения и оценка эффективности конкретных программ профессионального обучения · Цели и задачи создания корпоративного университета · Определений целевых групп (объектов) обучения · Выбор форм и методов обучения · Выбор внешних провайдеров и внутренних тренеров · Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении · Разработка системы программ тренингов, семинаров и других обучающих процедур КУ · Определение вклада КУ в стратегических показателях работы предприятия (оценка продуктов КУ, эффективность наставничества линейных менеджеров, уровень знаний и умений, полученных сотрудниками) · Разработка плана мероприятий и бюджета КУ · PR-сопровождение внедрения КУ, анализ его дальнейшей эффективности Упражнение-практикум «Алгоритм построения корпоративного университета» 3. Формирование структуры КУ, определение его основных функций · Подходы к созданию корпоративного университета (альянс или самостоятельность) · Органы управления КУ · Научно-исследовательские и учебные подразделения · Организационная структура КУ · Основные функции КУ (обеспечение учебного процесса, внедрение современных схем управления, оценка сотрудников, удержание ключевых кадров, развитие управленческого потенциала, мотивация сотрудников, разработка и внедрение корпоративных стандартов) · Основные формы деятельности КУ (обучение, консультирование, тренинги, наставничество) · Контроль качества результатов обучения, планирование дальнейшего развития и карьеры персонала · Планирование и управление бюджетом КУ · Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения Упражнение-практикум «Построение оргструктуры КУ и его функциональной матрицы».
4. Создание команды единомышленников, управление персоналом КУ · Руководитель КУ – цели, задачи, функции, мотивация и модель его ключевых компетенций · Привлечение, найм, адаптация и оценка сотрудников · Согласование командных и личных целей, интересов, ценностей · Методы повышения профессионального уровня специалистов · Способы привлечения в КУ топ-менеджеров и их мотивация · Создание системы мотивации для специалистов по обучению · Разработка документов, регламентирующих деятельность КУ Упражнение – деловая игра «Создай команду проекта КУ». 5. Методическое обеспечение деятельности корпоративного университета · Технология формирования методологической базы корпоративного университета · Разработка учебного плана, программ обучения и материалов (учебные программы; программы развития; исследовательские программы) · Дистанционное обучение в КУ · Методы управления внутрифирменными знаниями, формы и методы отчетности · • Разработка программ обучения сотрудников. Использование внутренних ресурсов и аутсорсинг · Адаптация сотрудников. Вводное обучение · Разработка корпоративных программ по продажам и обслуживанию клиентов · Наставничество. Обучение на рабочем месте. Коучинг Упражнение-практикум «Разработка плана и бюджета обучения».
6. Ключевые факторы успеха корпоративного университета · Критерии и факторы эффективности обучения · Оценка эффективности обучения по Киркпатрику · Оценка эффективности обучения по методу ROI · Стоимость проекта по созданию корпоративного университета · Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики · Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество · Внедрение результатов обучения в работу сотрудника · Методы пост-тренингового сопровождения · Типичные ошибки при создании и организации работы корпоративного университета Закрывающее упражнение «Модель корпоративного университета Компании». Подведение итогов работы на семинаре ! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным. Методы и формы работы Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания. В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников. “ | Сотникова Татьяна Владимировна | Подайте заявку, чтобы забронировать место. Подача заявки не накладывает на Вас никаких обязательств по посещению данного мероприятия. После получения заявки мы свяжемся с Вами в течение одного рабочего дня и предоставим всю необходимую информацию о мероприятии. Оплата обучения производится только после согласования всех вопросов. | |