Курс для маркетолога аналитика, семинар для маркетологов аналитиков Курс «Маркетолог – Аналитик» входит в цикл «Курсы функциональных директоров», является авторской программой по повышению квалификации руководителей маркетинговых служб. Сегодня это очень востребованная специальность. Программа обучения соответствует современным требованиям, предъявляемым к маркетологам – аналитикам. В результате обучения слушатели получат знания и приобретут навыки работы по новейшим технологиям в области маркетинга и анализа. По итогам обучения выдается документ государственного образца о дополнительном профессиональном образовании руководителя службы маркетинга. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ. ПРИНЯТИЕ ГРАМОТНЫХ РЕШЕНИЙ - Системы поддержки принятия решений. Какой должна быть система сбора и обработки информации, чтобы все решения были правильными. Практические инструменты: групповое мышление, ментальные карты, концепт карты
- Как принимаются решения? Требования к информации. Виды информации и способы обработки при принятии решений
- Неопределенность, сложность, мотивация к действию. Управление сложностью
Практикум: «Матрица влияния» - Психологические аспекты принятия решений. Источники иррациональных решений. Ментальные «ловушки». Противодействие манипуляциям. Как клиеты принимают решения
- Измерение как способ снижения неопределенности.Управлять можно только тем, что можно измерить; а измерить можно все. Требования к системам измерения. Шкалы. Оценки
Доверительный интервал - Полнота, достоверность и своевременность информации для принятия верного решения. Процесс принятия решения: данные – информация – знания. Управление информацией
- Инструменты для отслеживания качества информации и качества решений. Карта компании. Ресурсная модель. Проектируем систему отчетности
ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Исследовательская работа в службе маркетинга - Виды и источники маркетинговой информации. Работа с внешней и внутренней маркетинговой информацией Где приобрести готовые маркетинговые исследования?
- Особенности исследований на рынке товаров массового потребления (FMCG) и товаров промышленно-производственного назначения (B2B)
- Отчет о результатах маркетинговых исследований. Особенности презентации результатов маркетинговых исследований
Методы маркетинговых исследований - Количественные исследования: опрос и аудит торговых точек
- Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью
- Смешанные методики: hall-test, home-test, mystery-shopping
- Маркетинговые исследования “собственными силами”: миф или реальность?
- Анализ “подводных камней” маркетинговых исследований
- Виды ошибок при проведении исследований
Опрос как основной метод сбора маркетинговой информации - Выборка и ее характеристики. Точность и репрезентативность исследования
- Виды выборок. Определение размера выборки. Расчет ошибки выборки
- Разработка анкеты. Виды вопросов в анкете. Основные шкалы, применяемые при проведении маркетинговых исследований
- Требования к составлению анкет. Анализ типовых ошибок, допускаемых при разработке анкет
АНАЛИЗ РЫНКА И БЕНЧМАРКИНГ Бенчмаркинг и конкурентная разведка - Почему важно анализировать не только свой рынок?
- Процессно-ориентированный подход к проведению бенчмаркинга (модель XEROX)
- Предметно-ориентированный подход к проведению бенчмаркинга (модель DEC)
- Инструменты конкурентной разведки
Анализ маркетинговых данных. Прикладные аспекты маркетинговых исследований - Комплексный анализ рынка
- Анализ продукта и оценка конкурентоспособности товаров и услуг
- Анализ существующих и потенциальных клиентов
- Анализ цен
- Примеры реальных маркетинговых исследований и анализ инструментария (анкеты, бланки и т.д.)
- Поведенческая сегментация: методики VALS и LOV
- Определения перспектив нового продукта на рынке
- Оценка привлекательности характеристик продукта по методике Кано
- Оценка удовлетворенности клиентов по методике SERVPERF/SERVQUAL
- Оценка уровня обслуживания и качества работы торгового персонала в компании методом mystery shopping
- Оценка эластичности спроса по методикам price ladder и PSM
МОДЕЛИРОВАНИЕ В БИЗНЕСЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ Введение в SPSS (PASW) - Обзор возможностей программного обеспечения SPSS (PASW)
- Загрузка данных в SPSS (PASW) из различных источников
- Создание переменных, ввод и редактирование данных
- Трансформирование данных и файлов
Бизнес-статистика на базе SPSS (PASW) - Основы количественного анализа данных в бизнесе: когда Excel бессилен
- Основные статистические характеристики и индексы (показатели центральной тенденции, показатели распределения)
- Инструменты поиска различий и зависимостей между различными показателями
Поиск зависимостей и различий между данными экономического анализа - Анализ отклонений и различий между средними показателями
- Параметрические и непараметрические тесты. Дисперсионный анализ
- Значимые (существенные) и случайные различия и отклонения
- Корреляционный анализ и поиск зависимостей между показателями
- Построение регрессионных моделей в SPSS (PASW)
- Поиск причинно-следственных связей между экономическими показателями и процессами
- Построение простых и многофакторных моделей
- Выбор переменных для включения в модель
- Подготовка исходных данных и методы повышения надежности модели
- Оценка качества модели
Внимание! Занятия проходят с использованием ноутбуков. Участникам на обучение необходимо привезти ноутбуки с возможностью подключения к WI-FI Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации государственного образца «Директорскую» папку с учебным материалом
+ доступ к дополнительным электронным материалам + Видеодиск на выбор | Стратегический менеджмент Автоматизация менеджмента Организация и управление ИТ на предприятии Управление изменениями | | | Пукович Сергей Михайлович стратегическое управление маркетинг анализ рынка реструктуризация бизнеса | Интересно, познавательно, полезно, доходчиво. 11.11.2011 Подуруева Елена Андреевна, ведущий аналитик ОАО ГК “ПИК”, Москва Программа прекрасная. Весь материал передан очень доступно, доходчиво и интересно. Очень понравилось большое количество примеров, приведённых преподавателем, для меня очень полезно. Огромное спасибо! 11.11.2011 Цымбал Антонина Андреевна, специалист по маркетингу ООО “Орис”, Пермский край Понравилось, хочу дальше знакомиться с программой SPSS. Очень интересная для меня лекция Сергея Михайловича, его подходы и оценки с точки зрения маркетинга и аналитики. Стали понятны некоторые аспекты. 11.11.2011 Гриценко Елизавета Владимировна, маркетолог-аналитик НП “ЭСТЭТ”, Москва Подайте заявку, чтобы забронировать место. Подача заявки не накладывает на Вас никаких обязательств по посещению данного мероприятия. После получения заявки мы свяжемся с Вами в течение одного рабочего дня и предоставим всю необходимую информацию о мероприятии. Оплата обучения производится только после согласования всех вопросов. |