11
Курсов
50+
Отзывов
5
Обзоров
Без рубрики

1. Модернизация образования как основа повышения качества образовательного процесса: международные и отечественные тенденции. Нормативно-правовое сопровождение модернизации образования. Особенности нового закона «Об образовании». Федеральный государственный образовательный стандарт как основа повышения качества образования в образовательном учреждении: отечественный и зарубежный опыт. Использование ресурсов ФГОС для инновационных изменений и развития образовательного учреждения/образовательной организации.

2. Практика введения и реализации ФГОС НОО. Риски введения ФГОС в начальной общеобразовательной школе. Минимизация рисков в процессе реализации ФГОС. Оптимизация деятельности ОУ/ОО как условие повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

3. Концепция качества образования в свете новых законодательных инициатив. Компетентностный подход как основа построения ФГОС нового поколения. Проблемы организационного обеспечения и оценки качества образования в рамках компетентностного подхода.

4. Инновационный менеджмент в современной начальной школе. Создание организационно-управленческих условий для эффективной реализации ФГОС в начальной школе. Вертикальный и горизонтальный менеджмент. Мониторинг как основа управления качеством образования и средство контроля качества. Система оценки качества планируемых результатов в ОУ/ОО.

5. Основная образовательная программа НОО как инструмент повышения качества образования и ресурс развития ОУ/ОО. Программа формирования универсальных учебных действий. Программа отдельных учебных предметов и курсов, курсов внеурочной деятельности. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Программа коррекционной работы. Планируемые результаты освоения ООП НОО. Система оценки достижений планируемых результатов. Методические рекомендации по проектированию и оптимизации ООП НОО.

6. Профессиональная готовность педагогов ОУ/ОО к реализации ФГОС. Современные требования к профессионально-педагогической деятельности учителя. Формы и методы организации профессионального развития (повышения квалификации) на базе школы. Инфраструктура профессионального сообщества школы. Аттестационные процедуры педагогических работников как показатель качества их профессиональной деятельности: федеральные требования, региональный опыт.

7. Оптимизация ресурсов ОУ с целью повышения качества образования. Инновационные технологии организации деятельности методических объединений, творческих групп как ресурс повышения качества профессионально-педагогической деятельности учителя. Экспертиза и проектирование индивидуального образовательного маршрута профессионально-педагогической деятельности учителя. Стратегия сопровождения в рамках ОУ как наиболее эффективный ресурс оптимизации деятельности учителя. Подготовка педагогических кадров к аттестационным процедурам. Практикум по разработке индивидуального образовательного маршрута – основы повышения качества профессионально-педагогической деятельности учителя.

8. Финансово-экономическое обеспечение реализации ФГОС: комментарии  и разъяснения законодательной базы.

9. Преемственность и непрерывность дошкольного, начального и основного образования. Предшкольная подготовка ребенка и выбор ОУ. Социальный запрос родителей учащихся. Особенности выбора учебно-методического комплекта в ОУ.

10. Требования ФГОС к образовательному процессу. Специфика организации современного урока: потенциал, критерии эффективности, типология, проблемы организации, образовательные технологии, нацеленность на планируемый результат.

11. Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО: опыт Санкт-Петербурга.Принципы, направления, методический конструкт внеурочной деятельности. Программа внеурочной деятельности как ресурс достижения планируемых результатов заявленных в ООП НОО.

12. Выездное занятие в образовательном учреждении Санкт-Петербурга. Знакомство с нормативными документами и процедурой внедрения инноваций в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Требования к условиям реализации ООП НОО. Опыт организации образовательного процесса в соответствии с  современными требованиями.

Программа разработана под руководством Усковой Светланы Анатольевны – кандидата педагогических наук, доцента, докторанта Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
Занятия проводят специалисты Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

В ходе семинара слушатели получат возможность принять участие во всероссийском эксперименте по повышению качества профессионально-педагогической деятельности учителя, реализовать инновационные технологии,  по-новому взглянуть на ресурсы организации деятельности методических объединений и творческих групп.

Для участников:  обучение по заявленной программе; комплект информационно-справочных материалов; экскурсионная программа;

ежедневные обеды и кофе-брейки.

ВНИМАНИЕ!
Период оказания услуги по очно-заочной форме с13 по 24 января 2014 года (очная часть – с 20 по 24 января 2014 года).

Всем участникам выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72 часа по очно-заочной форме)). Для оформления Удостоверения необходимо иметь при себе копию паспорта