11
Курсов
50+
Отзывов
5
Обзоров
Без рубрики

1. Ликвороциркуляторные нарушения у детей раннего возраста(структура и эволюция ликвороциркуляторной системы, продукция, циркуляция, резорбция и содержание ликвора: возрастные особенности; механизмы повышения внутричерепного давления и три типа отека головного мозга; типы гидроцефалии; взаимоотношение состояния внутричерепного давления и ликворосодержащих структур; клиническая картина внутричерепной гипертензии и гипотензии: возрастные особенности; диагностика состояния ликворного давления; методы нейровизуализации; принципы лечения острой внутричерепной гипертензии; принципы лечения хронической внутричерепной гипертензии).
проф., д.м.н. А.Б.Пальчик

2. Современные представления о гипоксически-ишемической энцефалопатии новорожденных (эпидемиология, факторы риска, этиология, патогенез, нейрохимия, патоморфология, клиника, классификации, диагностика: клиническая, нейровизуализация, нейрофизиологическая, нейрохимическая; принципы лечения: лечение гипоксического отека головного мозга, нейропротекция, перспективы лечения; прогноз и исходы. 
проф., д.м.н. А.Б.Пальчик

3. Боль у детей (морфология боли, нейрохимия боли, клиника боли, диагностика боли: клиническая диагностика, клинические и психологические тесты, нейрофизиологическая диагностика; боль у новорожденных и грудных детей, возможности диагностики; эволюция представлений о боли у ребенка; лечение боли и болевых синдромов: медикаментозное, психотерапия, физиотерапия). 
проф., д.м.н. А.Б.Пальчик

4. Нарушения сна у детей (классификация стадий сна, сон и двигательная активность, физиологические феномены сна; нарушения сна у детей: диссомнии, парасомнии, сложные патологические феномены, эволюционные расстройства сна, лечение расстройств сна).
проф., д.м.н. А.Б.Пальчик

5. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей(определение и самоограничение понятия, факторы риска, этиология: генетические, биохимические, перинатальные и другие концепции; патогенез; клиническая картина и критерии постановки диагноза, подтипы синдрома, лечение: психологические и педагогические программы, медикаментозное, немедикаментозное; прогноз и исходы, трансформация синдрома во взрослом возрасте).
проф., д.м.н. А.Б.Пальчик

6. Cудороги новорожденных (эпидемиология, этиология и патогенез, систематика судорог новорожденных, нейрофизиологическая манифестация судорог новорожденных, основные электрографические паттерны судорог новорожденных, лечение судорог новорожденных: метаболическая и антиконвульсантная терапия, исходы судорог новорожденных).
доцент, к.м.н. А.Е.Понятишин

7. Эпилепсия у детей (эпидемиология эпилепсии, этиология и патогенез, патоморфология, классификация эпилепсии и ее модификации, клиническая картина, особые формы эпилепсии у детей, методы диагностики – нейровизуализация, ЭЭГ, Видео ЭЭГ мониторинг, лечение – классификация антиконвульсантов, механизм действия, принципы моно- и политерапии; прогноз).
доцент, к.м.н. А.Е.Понятишин

8. Ультразвуковая диагностика заболеваний головного мозга у грудных детей (особенности ультразвуковой картины мозга ребенка, определение состояния ликворных пространств, диагностика пороков развития головного мозга, диагностика внутричерепных кровоизлияний, лейкомаляции и очаговых поражений головного мозга, интерпретация ультразвуковой картины и ограничения возможностей ультразвуковой диагностики).
доцент, к.м.н. А.Е.Понятишин

9. Нейрофизиологическая диагностика заболеваний головного мозга у грудных детей. (Эволюция электрогенеза мозга плода, новорожденного и ребенка раннего возраста, фоновая ЭЭГ недоношенных детей, формирование стадий сон-бодрствование, транзиторные графоэлементы, патологические изменения ЭЭГ у грудных детей, патология фоновой активности и созревания биоэлектирческой активности, патологическая паркосизмальная активность).
доцент, к.м.н. А.Е.Понятишин

10. Особенности поражений головного мозга и раннего психомоторного развития у глубоко недоношенных детей(эпидемиология поражений мозга недоношенных детей; особенности структуры, функции и нейрохимии мозга недоношенного; перивентрикулярные поражения головного мозга как основной тип поражения мозга недоношенного; клиническая картина и ее динамика, диагностика: стандартные клинические шкалы для оценки нервной системы недоношенного, методы нейровизуализации, нейрофизиологические исследования, нейрохимические маркеры; интенсивная терапия и выхаживание недоношенных детей; особенности психомоторного развития и методы реабилитации недоношенных детей. 
доцент, к.м.н. Л.А.Федорова

11. Выезд на практическое занятие.

Семинар проводят ведущие специалисты, известные своими монографиями:  А.Б.Пальчик, Н.П.Шабалов Гипоксически-ишемическая энцефалопатия новорожденных – М., МЕДПресс, 2011 А.Б.Пальчик, Н.П.Шабалов Токсические энцефалопатии новорожденных – М., МЕДПресс, 2009 А.Б.Пальчик, Л.А.Федорова, А.Е.Понятишин Неврология недоношенных детей – М., МЕДПресс, 2012 А.Б.Пальчик Эволюционная неврология – СПб, Питер, 2002 А.Б.Пальчик Введение в неврологию развития – СПб, КОСТА, 2007 Н.П.Шабалов, В.А.Любименко, А.Б.Пальчик, В.К.Ярославский Асфиксия новорожденных – М, МЕДПресс, 2003 Л.С.Чутко, А.Б.Пальчик, Ю.Д.Кропотов Синдром нарушения внимания с гиперактивностью у детей и подростков – СПб, СПбМАПО, 2004 А.Е.Понятишин, А.Б.Пальчик Электроэнцефалография в неонатальной неврологии – СПб, СОТИС, 2011 Для участников семинара:  обучение по программе с выдачей Сертификата; сборник информационно-справочных материалов; экскурсионная программа; ежедневные обеды и кофе-брейки.

Всем участникам выдается Сертификат об участии в семинаре.