Этот семинар для Вас, если Вы: руководитель медицинской клиники; собственник медицинской клиники; заместитель руководителя по клинико-экспертной работе; заместитель руководителя по лечебной работе
1. Общие закономерности, определяющие направления стратегии развития системы обеспечения качества медицинской помощи • оптимизация использования ресурсов – мировая проблема • обеспечение качества является результатом системных управленческих решений и процессов • требования, которые предъявляют пациенты, врачи, «спонсоры» к медицинской помощи
2. Что такое «качество медицинской помощи»
• определение, параметры и оценка качества медицинской помощи по А.Донабедиану • основные компоненты и элементы качество медицинской помощи с т.з. Всемирной организации здравоохранения.
3. Три подхода в науке о качестве – квалиологии
• оценка качества медицинской помощи – экспертиза • контроль качества медицинской помощи – кваликонтроль • управление качеством медицинской помощи – квалименеджмент
4. Три модели управления качеством медицинской помощи
• профессиональная модель управления качеством медицинской помощи • бюрократическая модель управления качеством медицинской помощи • индустриальная модель управления качеством медицинской помощи Э. Деминга, основные принципы управления при внедрении концепции непрерывного повышения качества, семь «смертельных болезней» Э.Деминга,
5. Система всеобщего управления качеством (TQM)
• основные принципы TQM • основные принципы, модель, классификация и содержание системы стандартов ISO серии 9000 • процессная модель, цикл Деминга или PDCA • как соотносятся принципы TQM и стандарты ISO серии 9000
6. Управление качеством в здравоохранении
• основные принципы управления качеством в здравоохранении • методы оценки качества медицинской помощи, выделение 3-х основных объекта стандартизации и 3-х групп стандартов
7. Условия, необходимые для внедрения системы управления качеством медицинской помощи
• готовность руководства медицинского учреждения и персонала • состояние материально-технической базы и информационно-технического комплекса • разработка системы клинического управления
8. Модель внедрения системы управления качеством медицинской помощи в частный медицинский центр
• создание рабочей группы и разработка системы мотивации для руководства и персонала клиники • внедрение в медицинскую деятельность стандартов обследования и лечения больных • оснащение медицинского центра медицинской информационной системой (МИС), внедрение электронного документооборота
• обучение персонала медицинского центра основам Системы Менеджмента Качества, её внедрение
9. Стандарты медицинской помощи и протоколы ведения пациентов, клинико-экономический анализ и клинико-экономические стандарты • структура стандарта медицинской помощи, цели и выгоды от внедрения стандартов медицинской помощи в деятельность медицинского учреждения • структура протоколов, соотношение стандартов медицинской помощи и протоколов ведения пациентов, внедрение и использование протоколов, возникающие при этом проблемы • понятие о клинико-экономическом анализе, его виды и этапы проведения • клинико-экономические стандарты, их взаимодействие с протоколами ведения пациентов
10. Разработка стандарта/протокола медицинской помощи в медицинском учреждении
• структура стандарта медицинской помощи • этапы разработки и внедрения стандарта/протокола медицинской помощи в медицинском учреждении • роль доказательной медицины (Evidence-based medicine) в разработке стандартов медицинской помощи, влияние маркетинговой практики на медицинскую помощь
• мониторинг применения стандартов медицинской помощи
11. Стандартные операционные процедуры и формулярная система • соотношение стандартов медицинской помощи и стандартных операционных процедур (СОП) • классификация СОПов • методология разработки СОПов в медицинской организации, примеры СОП
• понятие о формулярной системе, разработка формуляров для медицинского учреждения
12. Ключевые индикаторы качества медицинской помощи • понятие об индикаторах качества медицинской помощи, классификация • система показателей, предложенных А.Л.Линденбратеном
• методология разработки индикаторов качества, критерии оценки эффективности и безопасности медицинских технологий – суррогатные и конечные (мягкие и твердые) точки
13. Клинико-экспертная оценка системы оказания медицинской помощи в лечебном учреждении • 4 уровня контроля качества медицинской помощи в лечебном учреждении
• врачебная комиссия лечебного учреждения, Приказы МЗ РФ от 14 марта 2007 г. № 170 и от 24.09.2008г. № 513н
Стоимость согласовывается при заказе.
Подайте заявку, чтобы забронировать место. Подача заявки не накладывает на Вас никаких обязательств по посещению данного мероприятия.
После получения заявки мы свяжемся с Вами в течение одного рабочего дня и предоставим всю необходимую информацию о мероприятии. Оплата обучения производится только после согласования всех вопросов.