11
Курсов
50+
Отзывов
5
Обзоров
Без рубрики
  1. Планирование как функция менеджмента в системе управления предприятием.Снижение затрат и временных циклов как ключевые направления повышения эффективности. Разработка и подготовка планов. Виды планирования: программно-целевые, расчетно-аналитические, экономико-математические, сетевые, графоаналитические и балансовые.
  2. Планирование объемов производства и выпуска изделий. Разработка экономических нормативов и расчетов. Система производственных целей. Уровни управления производством: стратегическое, текущее, оперативное. Разработка текущего плана (техпромфинплан): определение объемов продаж и производства, расчет потребностей в ресурсах, определение результирующих показателей. Система целевых показателей эффективности для собственника и менеджера. Прогнозирование сбыта продукции: экстраполяционные и имитационные методы, экспертная оценка.
  3. Управление ресурсами. Основные производственные фонды: состав, виды оценки, амортизация, эффективность использования. Производственная мощность: понятие, виды, расчет и порядок планирования в контексте техпромфинплана предприятия. Оборотные фонды: состав, методы учета материалов в себестоимости продукции. Основные категории персонала, структура и укрупненное планирование фонда заработной платы. Разработка штатного расписания.  Управление материальными запасами: ABC-анализ и планирование потребности в сырье и материалах, нормирование запасов материалов и готовой продукции. Система трансфертных цен внутри предприятия.
  4. Определение затрат на производство и реализацию продукции.   Классификация затрат и методы укрупненного планирования себестоимости: по технико-экономическим факторам и через нормативы затрат. Себестоимость как основной регулятивный элемент в условиях конкуренции, факторы снижения затрат. Калькуляция себестоимости: назначение, структура и принципы группировки статей, порядок расчета. Проблемы, связанные с распределением косвенных затрат между видами продукции и центрами ответственности. Распределение косвенных затрат пропорционально основной заработной плате рабочих, коэффициенто -машино-часам, концепция управления затратами по работам (Activity Based Costing – ABC) и многоступенчатое распределение затрат. Современные подходы к управлению затратами (процессное управление, целевое калькулирование (Target Costing),  теория ограничений систем Голдратта – Theory of Constraints)
  5. Управление производственной мощностью. Понятие, виды и способы расчета производственной мощности, порядок планирования мощности предприятия «снизу-вверх», принципы выбора ведущего звена. Многономенклатурный выпуск. Соблюдение ритмичности производства, комплектности и максимальное сокращение степени незавершенности. Предельные сокращения перерывов через последовательные фазы технологического процесса. Равномерность загрузки оборудования и площадей, выявление узких мест. Управление производственной мощностью в краткосрочной и долгосрочной перспективе, Теория ограничений систем Голдратта (супер-маржинальный подход, TOC)
  6. Время –  деньги? Работают ли планы? Just in time – абсолютная пунктуальность при производстве всех материалов (качество/количество/сроки). Сокращение излишков: складские, загрузки оборудования, межоперационных заделы, времени простоя, сроков ремонтов и т.д. Гибкость планирования – управление изменениями. Экспресс-корректировка изменений. Кейс: Коэффициент общей эффективности (КОЭ, OEE).
  7. Круг управления финансами предприятия: планирование – учет – контроль – анализ – решения. ABC (xyz) – анализ. Принципы 5М и «5почему». Попроцессное калькулирование себестоимости (Activitybasedcosting, ABC). Управление отклонениями.  Контроллинг: структура и инструменты. Управление исполнением бюджетов предприятия.
  8. Управление доходностью предприятия.Движение денежных средств (отчетность, казначейский контроль), управление затратами, распределение косвенных затрат. Эффективность работы подразделений (ТЭП).Точка безубыточности – метод Голдратта: узкие места. Система показателей: EBITDA, EVA, ROIC. Оценка эффективности использования денежных ресурсов, капитала, показателей прибыли и рентабельности, выявление тенденции их динамики. Partnering стратегии. Деловая игра: Факторный анализ (ROA).
  9. Оптимизация бизнес-процессов:Преемственность функциональных матриц. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров. Оптимизация рабочего пространства сотрудников.  Objective Key Results (OKR) – отказ от сложносоставных целей и переход к объективным ключевым показателям.  IOT – “волшебная палочка” управленца: больше анализа данных, облачных вычислений, присадка производства и когнитивные вычисления всех областей.
  10. Тренды менеджмента 2017 года: интеллектуальная автоматизация, “жидкие”кадры, цифровые бизнес-платформы и экосистемы.    Мобильное управление командой, как эффективный способ контроля сотрудников из любой точки мира. Визуальные информационные панели (Visual dashboards) –  прощаемся с неэффективными, скучными и длинными текстами.
  11. Мотивация персонала: Категории персонала, системы и формы оплаты труда. Мотивация и ее виды (в т.ч. индивидуальная). Грейды   и   KPI. Развитие сотрудников. Повышение ответственности – Kaizen. Эффективная внутренняя коммуникация руководителя ПЭО. Стимулирование по системы показателей (ССП, BSC). Взаимодействие  ПЭО с другими подразделениями: финансовый отдел, бухгалтерия, производственные подразделения, служба главного технолога, отдел материально-технического снабжения, отдел сбыта, отдел маркетинга, ОТиЗП, юридический департамент.