Этот семинар для Вас, если Вы: менеджеры по работе с клиентами, ведущие обширную переписку; менеджеры среднего звена, HR-специалисты, руководители региональных филиалов; сотрудников PR-служб, ведущих переписку с представителями прессы и разрабатывающие информационные материалы для публикации; специалисты, разрабатывающие маркетинговые материалы для клиента (буклеты, информационные письма, памятки и инструкции и т.п.) 1. Деловое письмо: стилистика, критерии и особенности делового стиля - Правильное оформление документов. Требования ГОСТ Р-6.30-2003. Правила оформления реквизитов документа. Придание юридической силы документам
- Особенности языка деловых бумаг.
- Необходимые атрибуты деловой переписки.
- Типичные ошибки при составлении деловой корреспонденции, требования к деловому письму
- Стандарты фраз и выражений, принятых в деловой переписке.
- Использование клише для выражения просьбы, гарантии, предложения, приглашения и т.п.
- Особенности оформления документов, содержащих конфиденциальную информацию
Разбор ситуации – кейса «Типичные вступительные и заключительные фразы» «Памятка по составлению делового письма 2. Работа над составлением текста - Проблема логических ударений.
- Связь предложений в тексте.
- Использование необходимых речевых конструкций.
- Информационная роль порядка слов в предложении.
- Технологии подачи информации и аргументации.
- Взаимосвязь между планируемой структурой текста и передачей самой информации.
Упражнение по составлению деловых писем. Упражнение по использованию различных, в том числе манипулятивных, приемов аргументации. 3. Техники составления писем различных видов - Информационное письмо
- Письмо-заказ
- Письмо-требование
- Письмо-отчет
- Рекламация
- Ответ на рекламацию
- Письмо-благодарность
- Письмо-подтверждение
- Письмо-приглашение
- Письмо-поздравление
- Уведомление, предупреждение
и другие. Упражнение по анализу структуры деловых писем и составлению собственных писем по ситуациям, предложенным тренером. Подготовка готовых шаблонов для написания различных типов деловых писем. 4. Деловой этикет в переписке - Понятие делового этикета в переписке. Личная и деловая переписка
- Благодарственные письма, поздравления, приглашения, соболезнования
- Письма, которые всегда пишут или подписывают от руки
- Процедура ответа на письма
- Понятие «эмоциональной подстройки» под адресата
- Обращение. Заключительная формула вежливости.
- Особенности составления писем негативного содержания (отказы, претензии).
Составление писем-приглашений и писем-поздравлений. Подготовка шаблонов. Упражнение по снижению психологической напряженности в текстах с негативным содержанием. 5. Принципы и приемы e–mail переписки - Структура e-mail письма. Максимально использование особенностей
- Решение главных задач: e-mail открыто, прочитано, понято, принято к действию
- Использование «телеграфного стиля»
- Формирование вложений и подписи письма
- Понятие «сетикета»
Индивидуальный разбор писем от участников. Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и слушателей. Большую часть составляют практические занятия и консультации, которые включают анализ ошибок в составлении текстов и в оформлении документов, а также редактирование текста служебной записки, письма и пр. документов. В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, CD-диски с допол. инф., др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников. - Сертификат установленного образца
- Хотите заказать такой же тренинг в корпоративном формате? Напишите нам.
| Опытный Преподаватель практик | Подайте заявку, чтобы забронировать место. Подача заявки не накладывает на Вас никаких обязательств по посещению данного мероприятия. После получения заявки мы свяжемся с Вами в течение одного рабочего дня и предоставим всю необходимую информацию о мероприятии. Оплата обучения производится только после согласования всех вопросов. |