11
Курсов
50+
Отзывов
5
Обзоров
Без рубрики

Программа содержит следующие вопросы:

1. Дебиторская задолженность в бизнес-процессах компании.

2. Работа на этапе профилактики образования проблемной задолженности. Превентивные меры по недопущению превращения дебитора в злостного должника, а просроченной задолженности – в безнадежный долг. Система мер упреждающего воздействия на потенциальных неплательщиков. Сопровождение первого счета: как гарантировать оплату. Типичные ошибки, допускаемые на начальном этапе работы с просроченной задолженностью.

3. Учет дебиторской задолженности организаций. Группировка дебиторской задолженности. Списание просроченной дебиторской задолженности. Формирование резервов по сомнительным долгам. Общие подходы и различия в бухгалтерском и налоговом учете дебиторской задолженности.

4. Анализ дебиторской задолженности. Оценка общего состояния дебиторской задолженности. Риски неплатежей (дефолта). Коэффициентный анализ дебиторской задолженности организации.  Балльные системы определения платежеспособности (кредитоспособности) реальных и потенциальных дебиторов. Исследование эффективности управления дебиторской задолженностью.

5. Механизмы внутреннего контроля дебиторской задолженности. Мониторинг в системе управления расчетами с дебиторами. Построение системы учета и контроля дебиторской задолженности. Определение критического срока оплаты.  Идентификация поступивших платежей. Политика и процедуры взыскания дебиторской задолженности. Распределение ответственности за управление дебиторской задолженностью между коммерческой, финансовой и юридической службами (отделами) компании.

6. Политика пассивного и активного управления дебиторской задолженностью. Проблемы управления дебиторской задолженностью. Планирование дебиторской задолженности. Инструменты управления долгами. Стандарты кредитоспособности. Оценка целесообразности тех или иных условий коммерческого кредита. Скидки и отсрочка платежа. Использование аккредитивов и векселей. Гарантии экспортных агентств. Факторинг. Механизм реализации форфейтинговой сделки. Сравнительная характеристика факторинга и форфейтинга.

7. Эффективное управление кредиторской задолженностью. Бюджет кредиторской задолженности. Система показателей, характеризующих количественную и качественную оценку отношений с кредиторами компании. Анализ соответствия фактических показателей их рамочному уровню, а также анализ причин возникших отклонений. Комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами. Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности.

8. Автоматизация управления задолженностью. Учет дебиторской задолженности в Access и Excel. Модули управления дебиторской задолженностью в типовых версиях «1С: Управление производственным предприятием 8.0», «Парус». Функционалы для управления долгами в иных информационных ERP-системах.

9. Альтернативные способы взыскания долга. Способы осуществления взаимозачета требований. Стратегия продажи долговых обязательств. Правовые аспекты купли-продажи долга.

10. Досудебные действия. Организация претензионной работы. Претензионный порядок урегулирования споров. Обязательный и договорной досудебный претензионный порядок. Содержание претензии, направление претензии. Обязанности претензионной службы и ее роль в работе организаций.

11. Взыскание долга в судебном порядке. Подготовка искового заявления и порядок предъявления иска в суд. Судебное разбирательство. Возможность заключения сторонами мирового соглашения. Взыскание неустойки и процентов за пользование чужими денежными средствами.

12. Взыскание денежных средств на основании исполнительного документа. Виды исполнительных документов и меры принудительного исполнения обязательств. Алгоритм работы с банком. Очередность списания средств со счета должника. Работа со службой судебных приставов-исполнителей. Механизм удовлетворения требований кредиторов.

13. Навыки делового общения с дебиторами. Типы людей в проекции на их отношение к долгам. Особенности установления взаимодействия и конструктивных отношений с различными типами должников. Методы работы с организацией-дебитором и с ее представителями. Контролирующие воздействия на дебитора как дополнительная гарантия эффективной стратегии погашения долга.

14. Работа с умышленно непогашаемой задолженностью и злостными должниками. Типы неплательщиков («сезонники», «безденежные», «халявщики») и типовые стратегии работы с ними. Переговорные стратегии. Методы воздействия на злостных неплательщиков и должников в процессе личных контактов. Этика взаимодействия с неплательщиками в особо сложных случаях.

Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.