11
Курсов
50+
Отзывов
5
Обзоров
Без рубрики

Программа семинара содержит следующие вопросы:

1. Законодательство о туристской деятельности: современное состояние и тенденции развития. Современное состояние туристского законодательства. Бюджетный кодекс и возможности финансирования развития сферы туризма. Перспективы передачи полномочий по развитию туризма на региональный уровень. Взаимодействие органов региональной власти и органов местного самоуправления по развитию туризма. Правила оказания услуг по реализации турпродукта: требования законодательства, особенности практики, частные случаи.

Единый федеральный реестр туроператоров: особенности включения в состав и предложения об участии субъектов РФ в его ведении.

2. Инновационные механизмы управление отраслью и инвестиционные инструменты развития туризма. Органы управления туристской сферой на региональном и муниципальном уровне: цели и задач, функции, оптимальный состав специалистов, обязанности. Структура индустрии туризма, определение сегментов доходности, перекрестное финансирование. Система инвестиционных инструментов развития туристской отрасли: ЧГП, привлечение иностранного капитала, формы работы с потенциальными инвесторами (на примере Республики Карелия «Бизнес-завтрак с инвестором»), учет интересов стейкхолдеров, снижение фактора сезонности и др. Кластерный подход к формированию инфраструктуры туризма.

Особо охраняемые территории (ООПТ) – ограничение или ресурс для развития туризма?

3. Оценка рынка и планирование развития. Проектирование и программирование развития туристической отраслью на муниципальном и региональном уровне. Инвентаризация и оценка ресурсного потенциала территории, оценка целевой группы потенциальных туристов на примере Ленинградской области. Туристско-рекреационное зонирование. Развитие турпродуктов на муниципальном уровне. Особенности туристического маркетинга регионов, городов, а также отдельных туристических продуктов. Участие в выставках, организация рекламных туров, работа со СМИ, формирование календаря туристических событий, ведение интернет портала и др. на примере Ленинградской области. Прием иностранных туристов в РФ: тенденции, проблемы, перспективы, оценка целевой категории (опыт  частного бизнеса). Формирование креативных туристических программ (опыт  частного бизнеса).

Сопутствующие коммерческие проекты в около-туристической сфере, формирующие дополнительные доходы муниципалитета.

4. Инфраструктура. Развитие инфраструктуры размещения: оценка потребностей (качественные и количественные характеристики), новые форматы размещения, привлечение гостиничных сетей. Развитие транспортной инфраструктуры как ключевой составляющей туристского кластера территории. Организация работы туристско-информационных центров: цели и задачи, вопросы коммерческой деятельности и развития сети (опыт Ленинградской области). Мобильная информационная инфраструктура (на примере проекта «Служба ангелов» в Санкт-Петербурге).

Общественные организации, государственная и муниципальная власть. Формы взаимодействия и сотрудничества в развитии сферы туризма.

5. Мастер-класс. Как создавать бренд регионов и муниципальных образований России в контексте развития туризма. Организация и проведение исследований и оценка ресурсов: как это сделать самостоятельно и что требовать от специалистов. Позиционирование территории: ошибки позиционирования, проблемы и сложности позиционирования, приемы позиционирования. На что обращать внимание при разработке стратегии развития туризма. Приоритетные и вспомогательные маркетинговые задачи. О сегментировании туристического рынка. Как выбрать свой целевой туристический поток. Подходы к созданию туристических достопримечательностей.

Что включает в себя комплексное продвижение туристического бренда.

Занятия проводят:
Гаврилова Татьяна Викторовна,
исполнительный директор Северо-западного регионального отделения Российского союза туристской индустрии;
Рыбакова Юлия Львовна, эксперт в сфере маркетинга территорий/турпродуктов, развития туризма в регионах РФ.

Также на семинаре с докладами выступят представители туристического бизнеса Санкт-Петербурга, СПГУ «Городской туристско-информационный центр».

В стоимость включено: обучение по программе с выдачей Сертификата; комплект актуальных информационно-справочных материалов  на CD-дисках; культурная программа «Знакомство с Санкт-Петербургом»;

ежедневные обеды и кофе-брейки.